Рубрики

Уместно ли использовать смайлики в деловом общении и одобряют ли их использование в резюме российские работодатели

Используя современные приложения для переписки, сложно игнорировать возможности использования смайлики. Это словно упрощенная форма общения, которая продолжает древнюю практику визуальной передачи информации по типу иероглифов или наскальной живописи. У эмодзи есть свои безусловные преимущества, но всегда ли их уместно использовать? Например, в деловой переписке?

Признак некомпетентности

Отправитель делового сообщения, применивший смайлики, может быть воспринят как некомпетентный собеседник. Попытка вызвать улыбку и перевести деловое общение в неформальное русло с помощью эмодзи в итоге обернется скорее негативным впечатлением и больно ударит по карьере. Об этой угрозе скажет более информативный и сдержанный ответ участника беседы, который получит чрезмерно "позитивное" сообщение.

Такие риски имеют место, но как на практике относятся к смайлам и эмодзи участники деловой коммуникации?

Данные опросов

Специальное исследование на тему уместности смайликов в деловой переписке было проведено сервисом SuperJob среди российских работодателей и сотрудников, которые используют мессенджеры для корпоративного общения.

Опрос показал, что лишь каждый десятый респондент негативно воспринимает смайлы и эмодзи в резюме и переписке, касающейся вопросов трудоустройства.

Большинство (62%) опрошенных реагируют на виртуальные улыбки спокойно, а 25% и вовсе положительно. С разной частотой, но используют такую форму передачи эмоций 70% участников опроса.

Среди тех, кто негативно относятся к смайликам в деловой переписке, больше представителей мужского пола и тех, кто старше 45 лет.

Важность контекста

Предотвращая риски негативного восприятия своего делового послания партнеру или работодателю, можно вовсе отказаться от применения смайликов. Действительно, есть факторы, которые могут говорить в пользу сохранения сугубо делового и формализованного стиля беседы. Например, если собеседник незнаком, то есть отсутствует налаженный контакт, нет представлений о его чувстве юмора и требованиях к деловой переписке в конкретной корпоративной среде.

Но практика также показывает, что обмен смайликами вполне допустим с коллегами, взаимодействие с которыми обычно происходит на позитивной волне. В целом изначальный эмоциональный фон будет играть большое значение в выборе стиля общения. В то же время при передаче важной информации, когда большое значение имеет содержание и точность, лучше отказываться от легкомысленных символов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание