Рубрики

Устраиваясь на работу в первый раз, я столкнулась со множеством трудностей: 5 уроков, которые я получила

Искусство менеджмента – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Умение руководить людьми требует наличия не только лидерских качеств, но и критичного отношения к самому себе, иначе велик риск произвести впечатление слишком жесткого и непробиваемого босса. Вот пять уроков, которые я для себя извлекла, оказавшись в кресле менеджера.

Долой перфекционизм

Что происходит с человеком, когда он переходит из должности подчиненного в должность руководителя? В первую очередь он оценивает работу каждого сотрудника, как свою, то есть мысленно сравнивает, а как бы сделал он. И вот тут и получается, что сравнение идет не в пользу подчиненного. А все из-за чего? Из-за перфекционизма начальника.

Если вы оказались в кресле руководителя, то вам нужно навсегда забыть о фразе «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Теперь ваша задача – это не зацикливаться на мелких деталях, а мыслить более глобально. Допустим, вам не понравилось, как сотрудник оформил презентацию. Но давайте оперировать фактами: он подготовил презентацию? Подготовил. Задание выполнено? Выполнено. А по поводу оформления: так это, может, вам что-то не нравится, а другим нравится. Сколько людей – столько и мнений.

Практикуйте индивидуальный подход

Универсального и идеального стиля управления не существует, поэтому не нужно командовать людьми так, как бы вы хотели, чтобы командовали вами. То, что нравится вам, еще не факт, что понравится другому человеку. Вам следует научиться быть более гибким и практиковать индивидуальный подход. Проявляйте чуткость и внимательность к своим подчиненным, учитывайте их психологические особенности. Кому-то достаточно будет в двух предложениях объяснить поставленную задачу, а кому-то понадобится подробно все объяснить.

Не забывайте об обратной связи

Обратная связь необходима для эффективной коммуникации с сотрудниками. Если ее не будет, то люди просто не поймут, что от них хотят, не смогут учиться на ошибках, делать выводы. Обратная связь помогает наладить с подчиненными контакт, но помните, что в данном вопросе нужно соблюдать тактичность и осторожность. Не делайте резких замечаний и грубо не критикуйте сотрудников. Если что-то не получается, дайте возможность человеку реабилитироваться, усовершенствовать знания и навыки. В данном случае лучше поставить себя на место человека, ведь еще не так давно вы сами находились в роли рядового работника, поэтому знаете, как негативные отзывы начальника могут убить все желание работать дальше и к чему-то стремиться. Помните, что вы должны вдохновлять и мотивировать сотрудников.

Люди знают, когда совершают глупые ошибки

Есть сознательные сотрудники, которые уже знают, что допустили какую-то ошибку. Они и сами переживают по этому поводу. В таком случае какой смысл лишний раз указывать на этот недочет? Этот пункт является пояснением к предыдущему. Вы должны давать обратную связь (имеется в виду негативную) в том случае, когда человек не видит, что допустил ошибку либо допускает ее не в первый раз. Тогда есть смысл откровенно побеседовать с ним на эту тему и понять причины такого поведения. Если же человек лишь один раз в чем-то ошибся, не напоминайте ему об этом и не упрекайте в будущем. Будьте снисходительны, ведь каждый из нас имеет право на ошибку.

Каждый должен сделать что-то великое

Никакой бизнес не будет развиваться, если сотрудники будут безучастны и недовольны своей работой. Каждый должен находиться на своем месте, чтобы организация функционировала максимально эффективно. Кто-то может всю жизнь проработать менеджером среднего или низшего звена и чувствовать себя комфортно, а кто-то теряет мотивацию при отсутствии карьерного роста. Ваша задача, как руководителя – понять, к чему стремится каждый сотрудник и помочь ему в достижении его цели.

Что нужно для этого сделать? Как минимум, серьезно поговорить о том, что беспокоит человека. Согласитесь, что когда работник ходит унылым и подавленным, это всегда видно. Большинство людей умышленно выражают свое недовольство, чтобы на них обратили внимание. Именно с такими сотрудниками и нужно поговорить. Возможно, человек бы хотел взяться за новый проект или попробовать себя в другой роли. Возможно, у него есть свои предложения по поводу развития бизнеса. Все, что вам нужно сделать – это реализовать скрытый потенциал каждого сотрудника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание