Рубрики

Утопический рай, который обещают технологические гиганты, наконец-то покончит с бумажниками и кошельками, наполненными деньгами и пластиком. Это просто вопрос времени

Пандемия коронавируса может положить конец привычным деньгам. Бумажники и кошельки людям больше не понадобятся. Многие уже сейчас отказались от использования обычных банкнот. Однако в будущем можно отказаться и от пластика. Крупные IT-компании уже приготовили замену. В "Амазоне", "Фейсбуке", "Гугле" и Apple считают, что в качестве основного расчетного средства в ближайшем будущем люди будут использовать телефоны.

Старт

Подобные проекты задумывались уже давно. В 2014 году компания Apple презентовала платежную систему Apple Pay. Во время презентации представитель фирмы отметил, что полный переход от бумажных денег и банковских карт на расчет с помощью смартфона является сложной задачей. Однако подобные действия у фирмы получается выполнять лучше всего. Бренд решил изменить подход людей к деньгам полностью.

Результаты

Через 6 лет будущее, увиденное ранее в Apple, наступило. Все основные платежные системы спокойно работают с цифровыми кошельками крупных концернов. С помощью указанных систем люди могут совершать покупки в супермаркете, кафе. Некоторые спокойно оплачивают билеты на самолет, приобретают таким образом мебель или бытовую технику.

Варианты применения безграничны. Единственное условие - подготовленный для таких платежей терминал. Без него справиться с задачей будет просто невозможно.

В компании Starbucks отметили другую статистику. В фирме уверяют, что около 15% всех заказов, сделанных клиентами, оплачены при помощи смартфонов. Причем аналитики бренда прогнозируют дальнейший рост указанного направления.

Развитие

При этом указанные технологии продолжают развиваться. Правительства разных стран мира собираются внедрять электронные водительские права. В ряде случаев даже хотят сделать электронный паспорт.

Технологические гиганты начинают вести переговоры с представителями крупных финансовых компаний. Такое сотрудничество необходимо для выпуска различных обновленных продуктов. Их применение значительно упростит клиентам конечное использование сервисов.

Амбиции

Владельцы социальной сети "Фейсбук" не раз заявляли о своем желании полностью заменить привычную банковскую сферу. Реализовать такие амбициозные планы в компании собираются с помощью проекта Libra. Выпускаемая криптовалюта практически аналогична биткоину. Фирма разрабатывает проект для формирования у пользователей альтернативных вариантов накопления и трат средств.

Представленная технология подходит для тех, кто по каким-либо причинам не собирается использовать банковский счет. Сервис можно также активно применять и в бедных странах.

Значение

Некоторые эксперты полагают, что развитие подобных технологий может оказать позитивный эффект даже на здоровье граждан. Бумажные деньги часто собирают на себе бактерии и вирусы. В результате чего они могут передаться и человеку. Пока полностью остановить пандемию коронавируса не получается. Поэтому врачи рекомендуют использовать разные методы защиты. Сюда относятся и столь специфические меры, как полный отказ от бумажных денег.

Повышается значение подобных систем и для компаний. Если человек готов доверять свои деньги определенной технологической фирме, значит, со временем он будет пользоваться и другими предложениями бренда. Лояльность потребителей вырастет, что неизбежно повысит доходы компаний.

Проблемы

Естественно, возможна и масса различных проблем. Например, в будущем люди рискуют полностью отказаться от какой-либо приватности жизни. Постоянное использование карт и подобных сервисов оплаты покупок может рассказать о человеке практически все.

По тратам можно понять о перемещении человека, его привычках, истинном уровне благосостояния. Некоторые эксперты даже считают, что таким образом удастся выяснить уровень психического или физического здоровья. Жизнь людей потеряет какую бы то ни было приватность.

Заработок

Некоторые эксперты указывают и на другой важный момент. Фирмы, предоставляющие подобные услуги, могут дополнительно зарабатывать на клиентах. Не так давно выяснился один неприятный факт. Часть брендов, выпускающих кредитные карты, позже передавала информацию о клиентах сторонним аналитическим сервисам. В результате чего для людей подбирались соответствующие предложения. Это заставляло клиентов тратить больше.

Подобную практику использовали многие бренды. Вероятно, ее применение в будущем только увеличится.

Рост доверия

Однако вероятные проблемы в будущем сейчас никого не останавливают. Среди потребителей рост доверия к представленным цифровым платежным системам увеличивается постоянно. Разработчиками первой технологии подобного типа была американская компания Apple. Позже аналогичные предложения появились у Samsung, Google, Amazon.

Эксперты отрасли считают, что число подобных систем со временем будет только увеличиваться.

При этом среди клиентов наблюдается неоднозначная динамика. Проекту Libra от социальной сети "Фейсбук" верит только 35% опрошенных. Число респондентов, готовых доверить свои финансы Apple, Google и Amazon, выше практически в 2 раза. Именно за это доверие сейчас и идет основная борьба. В будущем это позволит брендам продать больше собственных услуг.

Отрицательные факторы

Эксперты отмечают и некоторые отрицательные факторы. В ряде стран внедрение подобных технологий проходит очень медленно. Как бы странно это ни звучало, но проблемы с использованием наблюдаются в Европе и США. В России многие пользователи уже привыкли рассчитываться с помощью банковских карт. В Старом свете предприниматели продолжают предпочитать наличность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание