Рубрики

Увеличиваем доходность бизнеса: как повысить цены и не потерять клиентов

Очень часто многие бизнесмены прибегают к повышению цен. Часто это связано с желанием увеличить прибыль. Однако случается так, что увеличение цен на товар является единственной мерой для того, чтобы вывести компанию из кризиса.

Знание реальной стоимости своего товара

Прежде чем вы решите увеличить цены, необходимо определить точную ценность ваших товаров или услуг. Обратите внимание на позиции, которые пользуются высоким спросом. Если клиенты регулярно обращаются к вам с вопросами о том, когда тот или иной товар будет в наличии, то смело добавляйте ценность этой продукции.

Дело в том, что незначительное повышение цен на ассортимент, который пользуется высоким спросом, негативно не отразится на продажах, но принесет дополнительную прибыль вашей компании.

Пакет услуг

Иногда услуги или товары принято объединять в группы. Это делается для того, чтобы компания получила максимум прибыли от своих продаж. Каждое предприятие специализируется на продаже не только товаров, которые пользуются высоким спросом.

Для этого компании создают «пакеты» с несколькими интересующими товарами или услугами для потенциального покупателя. Причем по отдельности эти услуги стоят гораздо дороже. В результате клиенту ничего не остается, как сделать доплату за ненужные «довески» в интересующей группе товаров.

Наверное, вы часто замечали на прилавках магазинов продукцию, которая продается упаковками. Такое предложение выглядит наиболее привлекательнее, несмотря на "подводные камни" маркетингового хода.

Скидки

Пожалуй, самый работающий инструмент среди всех, но довольно сложный. Так как важно понимать, что распродажи не всегда положительно отражаются на уровне прибыли компании. Большинство предпринимателей и бизнесменов, занятых розничной торговлей, неоднократно устраивают акции и скидки. Снижение цен на товары применяется самое разное. Начиная от 1% и заканчивая 80–90%.

Самое важное в этом деле, исходить из имеющегося объема и количества продукции. Если на прилавке у вас осталось несколько позиций «залежавшегося товара», то смело делайте скидку в размере от 30%. Но, когда у вас на складе неограниченные запасы этой позиции, то скидка даже в 2% уже будет высокой.

Все дело в том, что непродающийся ассортимент занимает место на прилавке или полках магазина, соответственно, вы теряете существенную долю прибыли от продажи товара, который действительно пользуется спросом.

Поднимайте цены на элитную продукцию

Иногда повышение цен на качественные товары остается незамеченным. Чаще всего такой подход рассчитан на людей, которые готовы платить деньги за элитную продукцию, поэтому повышение цен особо их не расстроит.

Применяя такую тактику, важно помнить, что цены на недорогой товар более низкого качества должны оставаться прежними, иначе вы рискуете потерять хорошую репутацию в глазах постоянных покупателей.

Выделяйтесь

Если вы решили поднять цены на товар, который у ваших конкурентов имеет стоимость гораздо ниже, то действовать должны грамотно.

Очень важно донести информацию об отличном качестве сырья, используемом при производстве вашего товара. Старайтесь акцентировать основное внимание на уникальных свойствах и особенностях, которые действительно смогут оправдать завышенную цену на продукцию.

Часто основная часть прибыли компании зависит от доверия клиентов к производителю или конкретному магазину. Поэтому так важно поддерживать общение с постоянными покупателями, а также вовремя сообщать им о возможном повышении цен на товары, которые они регулярно приобретают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание