Рубрики

В каких случаях доверять начальнику нельзя, а лучше поискать другую работу

Фактор доверия в корпоративной среде не менее важен, чем профессионализм и ответственность. На доверительной основе строятся долговечные и крепкие деловые взаимоотношения, позволяющие обеим сторонам эффективно решать задачи и достигать своих целей. Это касается не только партнерских, но и внутрикорпоративных отношений.

Обычно вопросы доверия относятся к восприятию рядовых членов коллектива, в добропорядочности которых должен быть уверен начальник. Но и подчиненным важно быть уверенными в своем руководителе. Следующие признаки как раз указывают на то, что босс не заслуживает доверия и стоит задуматься о смене рабочего места.

1. Привычка сплетничать

Некоторые начальники любят сплетничать. Они обсуждают партнеров, клиентов и подчиненных с коллегами. Причем объектом для сплетен могут стать участники таких же диалогов. Разумеется, любителям распускать слухи вряд ли кто-то может доверять из окружающих.

2. Закрытость для диалога

С хорошим руководителем всегда можно обсудить рабочие вопросы. Он непременно даст критику или хвалебные отзывы в зависимости от успехов подчиненного. Такие обсуждения повышают качество работы сотрудников и стимулируют на профессиональный рост. Но закрытый для вопросов и обсуждений босс показывает, что он не заинтересован в качестве работы и развитии подчиненных, поэтому обращаться к нему нет смысла.

3. Страховка ответственности подчиненного

Верный признак того, что начальнику нельзя доверять, - это его неверие в силы сотрудника. Если он всячески страхует проекты, порученные подчиненному, это свидетельствует о непризнании компетенции работника.

4. Подозрительность от неуверенности в себе

Сильный лидер не боится того, что о нем думают его подчиненные. Он открыто ведет с ними прямой диалог и даже поощряет критику, поскольку она позволяет ему видеть свои ошибки. И напротив, неуверенный в себе начальник крайне чувствителен к тому, как его воспринимает окружение. Он во всем видит угрозу и закрывается от коллектива. В результате и его действия могут носить непредсказуемый характер в кадровой политике.

5. Работа на личные интересы

Такой босс тянет одеяло на себя, игнорируя интересы команды и компании в целом. Главная его задача – личное обогащение или дальнейший карьерный рост. При этом коллектив и корпорация выступают лишь ресурсной платформой для преследования своей выгоды.

6. Необоснованная похвала

Некоторые руководители в качестве мести подчиненным, которые им не нравятся, выбирают тактику публичного акцентирования внимания на их успехах. Если есть ощущение, что открытые положительные отзывы не совсем оправданы, это может быть признак враждебности со стороны начальника. Дело в том, что во многих коллективах не любят любимчиков босса и делают из них изгоев.

7. Отсутствие мотивации решений

Есть руководители, которые принимают те или иные решения, не объясняя своих аргументов. Они имеют на это право, но доверять таким начальникам вряд ли стоит.

8. Препятствие карьерному росту

Рост по службе – это вовсе не механизм обязательного действия. Не все сотрудники достойны получения более высокой должности. Но если все факторы очевидно говорят о ценности подчиненного, однако руководитель каждый раз продвигает на высокие позиции менее достойного работника, это тоже повод для перехода в другую компанию хотя бы ради карьеры.

9. Частое изменение тактики

Отчасти это технологический нюанс, который, впрочем, тоже может обуславливаться психологической слабостью руководителя. Сначала босс ставит одни задачи и предлагает оптимальную концепцию их решения, но уже в процессе работы вносит коррективы, напрочь меняя схему достижения поставленных целей. Постоянно работать в таких условиях сможет не каждый сотрудник.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание