Рубрики

В помощь карьере. Простой этикет рабочих встреч и собраний: от общих до тет-а-тет

Без соблюдения делового этикета современный работник может лишить себя возможности карьерного роста. Корпоративная этика должна восприниматься не просто как ряд правил приличия, а как действующий способ показать себя благонадежным и перспективным сотрудником.

Умение эффективно участвовать в переговорах разного формата от общих собраний до встреч тет-а-тет без обидных погрешностей в поведении само по себе является успехом для карьеры. Показать себя с лучших сторон в ходе таких мероприятий помогут следующие рекомендации.

1. Общение до встречи

Будет не лишним немного поговорить с людьми еще до встречи. Это может дать ценную информацию о них.

2. Быть лаконичным

Деловые люди не хотят тратить время на бессмысленные обсуждения, поэтому важно уметь выразить свою идею за 3-4 мин. Далее ход обсуждения будет зависеть от интереса собеседника.

3. Проявить инициативу для рукопожатия

Обычно люди с более высоким статусом и хозяева в месте проведения встречи первыми протягивают руку для приветствия. Пол в данном случае значения не имеет.

4. Вставать в момент представления

Сидящего человека легко не заметить. Поэтому и в знак уважения следует вставать, когда третий человек представляет вас.

5. Соблюдать пунктуальность

В бизнесе особенно важно ценить время других людей. Репутация непунктуального человека изначально понижает степень доверия к нему.

6. Избегать провокационных поз

Ноги рекомендуется не скрещивать при сидении. Также не стоит проявлять и других жестов, которые могут отражать сексуальность.

7. Дресс-код

Главное правило в выборе одежды для встречи – ее соответствие обстановке, как на работе. Нейтральный деловой стиль без ярких акцентов станет беспроигрышным универсальным решением.

8. Не открывать двери за других участников

Подобные знаки внимания не приняты в деловых средах, даже если они проявляются по отношению к представительницам женского пола. Также не стоит стараться угодить коллегам, пододвигая кресло.

9. Подготовка доклада

К любой встрече следует готовить выступление в соответствии с заявленной повесткой. Однако речь не должна быть продуманной до мелочей как по сценарию. Важно всегда учитывать фактор неожиданности, когда потребуется умение импровизировать.

10. Соблюдение регламента

На месте организатора важно подготовить четкую структуру встречи, в которой каждый участник получит возможность высказаться. О регламенте и структуре встречи должны быть заранее оповещены все участники.

11. Говорить громко и четко

На собрании может присутствовать много людей, поэтому слышимость и внятность должны стоять на первом месте в качествах речи. При необходимости изначально можно попросить микрофон.

12. Не прерывать выступления

Одно из самых неприятных явлений на собраниях – это прерывания. От них следует воздерживаться, в крайнем случае обращаясь к ведущему для предоставления возможности внесения поправки или уточнения по ходу обсуждения темы.

13. Отказ от еды

Если речь не идет о целевой встрече за обедом или ужином, то от еды в процессе собрания стоит отказаться. Эстетически это создает не лучшее впечатление, особенно если другие участники в этот момент не принимают пищу. Зато вода или кофе будет вполне уместным выбором.

14. Правила пользования телефоном

Электронные гаджеты сегодня сопровождают человека повсюду, однако в ходе деловой встречи они должны быть отключены. Разговоры по телефону в присутствии коллег и деловых партнеров расцениваются как знак неуважения.

15. Правильно задавать вопросы

Формулировать вопрос нужно строго по теме без отвлечения на дискуссионные моменты. Также не стоит ждать окончания встречи для того, чтобы задать вопрос. Это необходимо делать именно в прописанное регламентом время.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание