Рубрики

Весь мир у ваших ног: правила, положения и особенности международного маркетинга

Что вы делаете, если вам предстоит поездка в другую страну? Скорее всего, вы собираете информацию о ее культуре, о людях и т. д. Если вы владеете бизнесом, который планирует выйти на международный уровень, вы должны сделать примерно то же самое.

Ни одна компания не может продавать свою продукцию в другой стране, не зная правила, положения и особенности международного маркетинга. Он отличается тем, что не ограничивается пределами одной страны, а распространяется по всему миру, невзирая на границы. Это прекрасно известно крупным компаниям, которые присутствуют в нескольких странах, стараясь захватить максимальную долю рынка.

Давайте узнаем о правилах, положениях и особенностях международного маркетинга.

Дороговизна

Первая и главная особенность этого типа маркетинга заключается в том, что он обходится очень дорого, потому что в каждой стране нужно иметь отдел маркетинга. Кроме того, для каждой страны нужно разработать отдельную рекламную концепцию, что еще больше увеличивает общие расходы на маркетинг. Проще говоря, маленькая компания не может думать о мировом маркетинге, поскольку это очень дорого. Только крупные корпорации, имеющие достаточный капитал, могут позволить себе такой маркетинг.

Культурные различия

Еще одна характерная черта этого маркетинга заключается в том, что маркетинговая кампания не может быть одинаковой для всех стран, поскольку нужно учитывать культурные особенности каждого государства. По это причине маркетинговая кампания, успешная в одной стране, может закончиться полным провалом в другой.

Например, рекламная кампания, направленная на продвижение мясных полуфабрикатов, может быть успешной в тех странах, где эта продукция востребована. Однако та же самая рекламная кампания может быть катастрофой для компании в стране, где люди не едят продукты животного происхождения.

Проще говоря, компания должна иметь гибкий подход, при котором она может модифицировать свою маркетинговую кампанию в соответствии с культурой страны, в которой она планирует продавать свой товар или услугу.

Обширное исследование

Еще одна особенность этого маркетинга заключается в том, что он требует обширных исследований со стороны компании, которые позволяют выявить не только культурные, но и рыночные особенности, присущие каждой стране. Без проведения предварительных исследований международный маркетинг больше похож на прогулку по дороге, когда вы плохо знаете местность и забыли взять с собой карту. В результате можно получить рекламную компанию, которая обернется финансовыми потерями.

Правила и положения

Компании, которые занимаются внутренним маркетингом, не слишком обеспокоены изучением действующих в стране правил и положений, поскольку и так их прекрасно знают. Однако все обстоит совершенно иначе, когда речь заходит о международном маркетинге.

Прежде, чем начать продвижение продукта на рынке, нужно ознакомиться с действующими правилами и положениями страны, в которые вы планируете распространять собственные товары или услуги. Только после этого можно заниматься маркетингом, поскольку любая ошибка способна привести к длительной и дорогостоящей юридической битве между компанией и правительством страны, в которой компания нарушила правила. Осваивая новый рынок, владелец бизнеса хочет зарабатывать деньги, а не тратить их на устранение допущенных ошибок.

Послы бренда

В случае внутреннего маркетинга достаточно одного посла бренда, который может быть известной личностью в пределах вашей страны. Однако когда дело доходит до международных маркетинговых компаний, нужно будет нанимать несколько разных послов бренда для разных стран. Например, для продвижения на китайском рынке нужно будет приглашать кого-то, кто известен в этой стране и хорошо знаком ее жителям.

Итак, как вы могли понять, международный маркетинг – это дорогостоящее мероприятие, которое сможет себе позволить далеко не каждая компания. По этой причине мелкие предприятия сосредоточены исключительно на внутреннем рынке, так как не обладают достаточными финансовыми ресурсами для расширения. Однако существуют крупные корпорации, которые хотят расширить, а также консолидировать свои позиции во всем мире. Однако подходить к вопросу нужно ответственно, чтобы не устранять ошибки впоследствии.