Рубрики

«Вилку в какой руке держать?»: этикет питания на рабочем месте

Нередко встречаются ситуации, когда сотрудники, находясь на рабочем месте, впадают в две крайности. Первая это – перехватить что-то по минимуму, запив чайком или минеральной водичкой, а затем снова скорее приступить к работе. А вторая – расслабиться по полной программе и чувствовать себя, как дома, поедая пахучие борщи. Здесь лучше соблюсти золотую середину, воспользовавшись приведенными ниже советами.

Помните: вы на работе!

Не имеет значения, перехватили вы парочку чипсов, находясь в комнате отдыха, или же решили на утреннем совещании полакомиться свежими пончиками. Все это время вы находитесь не где-нибудь, а на работе. Даже, когда не сидите непосредственно за своим столом.

А также неважно, насколько лояльно относятся к вам коллеги. Правила этикета во время приема пищи на службе – это святое! Представьте, вы расслабились и полностью отдались поглощению еды, не обращая внимания на окружающих. И вдруг входит шеф или клиент, а у вас на блузке пятна от соуса. Это явный конфуз и урон вашему профессиональному имиджу.

Основные постулаты

Вот главные правила, касающиеся питания в рабочей обстановке.

  1. Убедитесь, что политика компании не запрещает в принципе питание в ее стенах.
  2. Не ешьте с полным ртом.
  3. Не принимайте пищу, общаясь с клиентом, сотрудниками.
  4. Избегайте продуктов, которыми легко испачкаться. Предпочтите бутерброд спагетти.
  5. Если что-то пролито, уберите это немедленно.
  6. Не держите на столе пищевые обертки.
  7. Мойте посуду за собой оперативно.
  8. Закончив трапезу, почистите зубы.
  9. Убедитесь в опрятности внешнего вида, во избежание остатков пищи на лице и одежде.

Далее поговорим о заботе о ваших коллегах.

Не доставляйте дискомфорт

Руководство некоторых компаний не возражает против того, что сотрудники едят за рабочим столом. Но при этом не нужно расслабляться и пренебрегать этикетом. Следует проявить внимание к окружающим, особенно, если коллеги располагаются поблизости.

Список рекомендаций здесь возглавляет правило: не приносите с собой пищу, обладающую острым запахом. Это может отвлекать работающих людей, а у некоторых, особо чувствительных может даже вызвать тошноту. Поэтому не забывайте о комфорте тех, кто находится вокруг.

Идеально, если в офис предусмотрена столовая или буфет.

Как вести себя в комнате отдыха?

Если она отведена в том числе и для приема пищи, да еще и не обладает большими размерами, то необходимо также помнить о других обедающих одновременно с вами. Особенно, если это почти половина всего персонала. Здесь понадобится соблюдение следующих правил:

  1. Если комната отдыха уже переполнена, не нужно усугублять ситуацию и протискиваться к столу. Лучше подождать и прийти тогда, когда людей в ней станет меньше.
  2. Нельзя занимать много места в общем холодильнике.
  3. Недопустимо брать из него чужие продукты.
  4. Не следует приносить с собой то, что требует продолжительного разогревания в микроволновой печи, чтобы не задерживать других.
  5. Не нужно раскладывать свою еду по всему столу, занимать слишком много места.
  6. Не рекомендуется разговаривать по телефону слишком громко, особенно по личным делам.

Рассмотрим, как нужно вести себя, когда вы находитесь в офисе в более свободной обстановке.

Во время праздников и встреч

В больших компаниях часто бывает так, что дни рождения сотрудников отмечаются чуть ли не каждую неделю. И, казалось бы, здесь-то уж можно «оторваться». Однако, стоп! Будем соблюдать приличия в любом случае.

Если это какой-то праздник, то не следует поддаваться жадности, будучи очарованным вкуснейшим тортом. Не отрезайте себе очень большой кусок. Не делайте «запасов» на потом. А также не ставьте обратно на стол, то, что вы не доели. И не нужно забывать о том, что столовые приборы еще никто не отменял. Когда подают второе блюдо, вилку держат в левой руке, а нож в правой.

Если это какая-либо встреча, сопровождающаяся приемом закусок, то здесь также нужно знать меру, и не брать горстями крекеры или печенье. Лучше ограничиться несколькими штучками. Неприлично разговаривать, когда вы с кем-то беседуете. Все-таки на встрече, главное общение, а не еда. Закончить с жеванием необходимо до того как вы вернетесь на рабочее место.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание