Иностранцы привозят в Россию необычные идеи и открывают здесь бизнес. Так, Энрике Герреро несколько лет назад приехал из Парижа и был удивлен: почти в каждом ресторане гостям подавали один и тот же салат.
Тогда он решил открыть настоящий салат-бар. На тарелке гостя оказывались только те продукты, которые которые посетитель выбирал сам. Каждый салат сразу же собирается на глазах у гостя по его рецепту. Идея настолько понравилась людям, что предприниматель окупил свой проект за считаные месяцы. Так почему бы не реализовать эту бизнес-идею?
Актуальность бизнес-идеи
Все больше людей отдают предпочтение здоровому образу жизни и правильному питанию, поэтому растет и спрос на меню из вкусных и полезных блюд в заведениях. Но салат-бар ориентируется не только на спортсменов и приверженцев ЗОЖ, но и на тех, кто хочет отдохнуть от стандартного бизнес-ланча, желает разнообразить свое меню.
Помимо продажи салатов в баре вы можете доставлять еду на дом и в офисы, а также устраивать корпоративные банкеты. Продажа салатов может быть не только источником дохода, но и способом продвижения собственного бренда среди более широкой группы потенциальных клиентов.
Оборудование
Салат-бары различаются не только по расположению, но и по внешнему и внутреннему обустройству: нержавеющая сталь, пластик, деревянные панели, мраморные столешницы.
При покупке важно обращать внимание не только на внешний вид оборудования, но и на его функциональность. Для организации салат-бара вам понадобится хотя бы два комплекта оборудования. На эти расходы выделите 300 тыс. рублей.
Главной особенностью кафе может стать сам салат-бар, который будет представлять собой витрину для выкладки и размещения готовых салатов. Для этого необходимо выбрать гастроемкости. Кроме того, кухня должна быть оснащена следующим оборудованием:
- Слайсеры или овощерезки.
- Блендеры или кухонные комбайны для приготовления овощных коктейлей.
- Холодильное оборудование.
- Плита для приготовления теплых салатов и горячих блюд.
- Посуда.
- Столовые приборы.
- Кухонные инструменты.
Привлекательной идеей может стать приготовление салатов в присутствии клиента из выбранных им ингредиентов.
Особенности выбора поставщиков
Обратите особое внимание на закупку качественной продукции у проверенных поставщиков. Покупайте только свежие продукты, качество которых подтверждено документами. Особенно это касается овощей и зелени и ароматных трав. Ассортимент соусов для салат-бара также будет иметь большое значение. Не ограничивайтесь только оливковым маслом и соевым соусом, это внесет разнообразие во вкус ваших салатов и сделает их еще более привлекательными для ваших покупателей. Выделите 50 тыс. руб. в месяц на закупку продуктов.
Персонал
Для полноценной работы салат-бара вам понадобится два работника на кухню и один на кассу. Владелец бизнеса может заниматься рекламой, планированием и закупкой продукции. Фонд заработной платы в месяц будет составлять примерно 73 тыс. руб. Заработная плата сотрудников будет составлять:
- Официант - 18 тыс. руб.
- Повар - 20 тыс. руб.
- Кассир - 15 тыс. руб.
Окупаемость
Организация салат-бара будет стоить вам не менее 371 тыс. руб. Не стоит ожидать быстрого дохода, но при ежемесячной прибыли в 50 тыс. руб. есть шанс получить прибыль через 8 месяцев при условии, что ежемесячные затраты будут в таких пределах:
- Заработная плата персоналу - 73 тыс. руб.
- Закупка продуктов - 50 тыс. руб.
- Прочие непредвиденные траты - 10 тыс. руб.
Как рекламировать свой бизнес
Если ваш салат-бар расположен в здании бизнес-центра, то организовывать масштабную рекламную кампанию нет смысла. Сотрудники сами узнают о вас и обязательно заглянут к вам в перерыв. Другой вопрос: как удержать клиента? Скидочные карты могут стать хорошим решением в этой ситуации.
Если ваше заведение находится в отдельном здании, то имеет смысл предлагать завтраки и обеды до определенного времени. По аналогии с авторскими салатами это могут быть завтраки, которые клиент собирает сам: каши из злаков и начинок на выбор, органические завтраки с полезными добавками, сборные бутерброды.
Преимущества и недостатки бизнес-идеи
Большим плюсом этого вида деятельности является то, что этот вариант бизнеса подходит буквально для всех: как для начинающих, так и для бывалых предпринимателей. Управлять салат-баром просто, и для этого не требуется специфичных знаний. Кроме того, открывая собственное, пусть и небольшое заведение, вы будете иметь возможность создать сеть и продвигать свой бренд.
Если говорить про недостатки, то, как и у каждой бизнес-идеи, есть риск не выйти на окупаемость. Это возможно только в том случае, если вы не будете придерживаться бизнес-плана и будете мало времени уделять рекламе и раскрутке салат-бара.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание