Рубрики

Вкусы покупателей не всегда совпадают со вкусом дизайнеров: грандиозные провалы, которые едва не погубили производителей автомобилей

В истории автомобильной индустрии есть свои взлеты и провалы. Вы когда-нибудь слышали о пяти авто, которые чуть не погубили своих производителей? Своим создателям они казались замечательными машинами, но реальность показала, что вкусы публики не всегда совпадают со вкусами некоторых просвещенных дизайнеров.

В некоторых случаях это были неправильно понятые конструкции, в других - концепции, которые опережали свое время, или стили, появившиеся слишком поздно… О пяти провальных проектах автомобильной индустрии поговорим далее.

Chrysler Airflow

По вине этого авто в свое время чуть не закрылось предприятие Chrysler. В чем причина? Машина оказалась слишком современной для все еще очень консервативного рынка, который не понимал ее странных форм. Airflow 1934 года был первым американским автомобилем, спроектированным на основе критериев низкого аэродинамического проникновения и с элементами, намного превосходящими свое время, такими как гидравлические тормоза, легкий монококовый кузов и распределение веса 50-50.

Дизайнеры считали, что авто должно демонстрировать все нюансы технического прогресса. Но американской публике машина показалась эксцентричной и небезопасной. Уолтеру П. Крайслеру, который лично разрабатывал модель, пришлось проглотить свою гордость после трех лет неудачных продаж, когда реализовано было только 17 000 автомобилей. Но Airflow не остался незамеченным такими производителями, как Opel, Volvo или Toyota, которым понравились его инновационные линии.

Ford Edsel

Это авто - самый большой коммерческий провал в истории Ford Motor Company. В 1957 году Соединенные Штаты были на грани экономического спада, и Форд хотел выпустить бюджетный семейный автомобиль в соответствии с трудными временами. Чтобы снизить затраты, было решено снизить уровень качества. Результат был катастрофическим.

Бедный Edsel стал мишенью для всевозможных шуток в СМИ, которые называли его «Мертвой клеткой». Жестокость была заслуженной. Авто выпускало много дыма, коробка передач работала плохо, рулевое управление было неточным, двери не закрывались должным образом, а 5,4-литровый двигатель V8 тратил колоссальные 30 л на 100 км. Это было возмутительно даже в те времена.

За полгода было построено 110 847 машин, а Ford рассчитывал на продажу от 100 000 до 200 000 только за первый год. В конце концов даже наименее требовательные экспортные рынки отказались от реализации Ford Edsel, и компания потеряла 250 млн долларов за три года. Сегодня по дорогам мира ездят менее 6000 этих авто, и, как это ни парадоксально, для музеев и коллекционеров Ford Edsel стал очень желанным экспонатом.

Pontiac Aztek

Этот странный автомобиль, который можно назвать и внедорожником, и минивэном, стал самым большим коммерческим провалом за всю современную историю General Motors. Правда заключается в том, что он был воспринят со скептицизмом с момента его официального представления в 2001 году. Для одних людей он был старомоден, а для других - слишком экстравагантен.

Aztek – авангардная конструкция. С помощью этого авто Pontiac хотел избавиться от имиджа серьезного бренда и приблизиться к более молодой аудитории среднего класса. Как обычно бывает в таких случаях, производитель не достиг ни того, ни другого. Автомобиль разрабатывался согласно отличной теоретической концепции и имел полное оснащение, но его внешний вид был непропорциональным.

Публика немедленно отвернулась от новой машины. General Motors прогнозировала продажи в 70 000 единиц в первый год, но продала только 28 000. Интересно, что спустя десятилетие после завершения производства оскорбленный Pontiac Aztek стал автомобилем, к которому стремятся мифоманьяки, так как именно им управляет персонаж Уолтер Уайт в сериале «Во все тяжкие».

Volkswagen Phaeton

Немецкая марка потратила 2 млн евро на разработку этой модели и даже построила новую фабрику в Дрездене исключительно для ее производства. Причины величайшего провала в истории Volkswagen не следует искать в качествах автомобиля - Phaeton был очень интересной машиной, но и огромной ошибкой при расчете ожиданий.

Бренд хотел конкурировать с Audi и Mercedes в сегменте роскошных седанов, но он сделал это с моделью, которая на самом деле не принесла ничего, чего ее конкуренты еще не внесли. Кроме того, машина была предложена клиентам ​​по чрезмерной цене. Так или иначе, у публики возникло ощущение, что Volkswagen скопировал авто. Конечно же, выбирая между оригиналом и копией, которые продаются по идентичной цене, вы всегда заканчиваете тем, что покупаете оригинал.

Производитель планировал продажу 20 000 единиц в год, но за 15 лет маркетинга удалось продать только 84 253 машин.

Alfa Romeo Arna

В 1980 году Alfa Romeo получила серьезную пробоину ниже своей ватерлинии. Менеджеры бренда посчитали, что альянс с Nissan может стать хорошим способом снижения производственных затрат и расширения ассортимента. Но так же, как суши и паста – плохое сочетание, есть невозможные комбинации. И одной из них была комбинация итальянского спортивного бренда и утилитарного японца.

Arna - аббревиатура от Alfa Romeo Nissan Autoveicoli - была представлена ​​в 1983 году, и публика единодушно решила, что она ужасна. Фактически эту машину все еще считают самым уродливым итальянским автомобилем, когда-либо построенным.

Alfa Romeo планировала выпускать на рынок по 450 000 автомобилей в год, но только 27 974 машины были проданы за три года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание