Рубрики

«Вы не на вечеринке!»: женщины, которые забавны на работе, вредят своей карьере

Согласно этому исследованию, женщины, которые забавны на работе, вредят своей карьере. Для мужчин чувство юмора в таких условиях участники исследования считают хорошим качеством. Но для женщин это совсем не так.

Образ смешной девчонки, возможно, является хитом на Бродвее. Но если вы женщина с чувством юмора, вы должны оставить эту особенность характера при себе, находясь на рабочем месте. Это новое открытие сделало недавнее исследование.

С чего все начиналось

Оно было проведено группой ученых из Университета Аризоны и Колорадо в Боулдере. В исследовании принимали участие более 300 сотрудников самых разных отраслей. Цель исследования - понимание того, как юмор на рабочем месте воспринимается мужчинами и женщинами.

Ученые также ссылались на другие исследования. В них рассматривался юмор на рабочем месте. Но при этом исследование специально не было сфокусировано на гендерной принадлежности участников. Было установлено, что «неудачные шутки могут снизить статус человека». Другими словами, если вы стараетесь быть веселым на работе, это не сулит ничего хорошего. Однако другие исследования показали, что юмор лидера может помочь укрепить моральный дух и поддержать сотрудников.

Но в новом исследовании ученые хотели выяснить, воспринимается ли юмор по-разному в зависимости от того, представители какого пола начинают шутить на работе. Выяснилось, что «использование юмора женщинами приведет к понижению ее статуса, если сравнивать с их коллегами женского пола, которые избегают шуток. В это же время, использование юмора мужчиной приведет к повышению его статуса по сравнению с сотрудниками, которые не шутят на работе». На самом деле, карьере женщин может быть нанесен ущерб, если их считают забавными в коллективе.

Как проводилось исследование

Ученые провели тест, представив участникам четыре видеоролика с участием менеджера по розничной торговле. В двух из них играла актриса женского пола, а в двух других - актер мужского пола. Они делали презентацию по продажам. Одна версия видео содержала серьезный сценарий, а в другом актеры шутили. К мужчинам с чувством юмора участники были более расположены и считали, что они имеют более высокий статус, по сравнению с мужчинами, которые не шутили. Но для женщин все было наоборот.

Стереотипы

Это, к сожалению, объясняется стереотипами. Поскольку мужчины на работе выглядят амбициозными и целеустремленными, обладают качеством, называемым «представительство», что означает ориентированность на задачи и обоснование, юмор прекрасно вписывается в это уравнение. Он рассматривается как нечто, помогающее снять стресс на работе.

Он действует как средство для снятия напряжения. Таким образом мужчины начинают ассоциироваться с работниками, которые привносят в коллектив позитив.

Но женщин часто считают менее преданными своей работе (на них возлагается большая семейная ответственность). Поэтому считается, что они не могут быть настолько сосредоточены на своей карьере, как мужчины. В этом случае юмор рассматривается как разрушительный фактор для карьеры. Другими словами, когда женщины шутят, это делает их похожими на менее способных лидеров.

Но возможны исключения

Тем не менее, следует отметить, что исследования основывались на первых впечатлениях. Женщина, которая показала, что она преданна своей работе, по мнению окружающих, не должна шутить.

Дело в том, что ее коллеги будут думать, что если она не относится к своей работе с юмором, она проявляет большую усердность. Такая женщина воспринимает свои профессиональные обязанности максимально серьезно.

Джоан Гилберт, профессор Алма-Колледжа в Мичигане, которая изучает юмор, общение и работу, сказала The Washington Post, что юмор может быть полезным инструментом для некоторых женщин на работе.

«Если она участвует в заседании совета директоров, члены которого мужчины, и может заставить людей смеяться, я бы настоятельно рекомендовала ей сделать это», - сказала Гилберт. Для женщины, находящейся у власти, юмор может немного ее очеловечить, сделать ее ближе к коллективу. В этом случае шутки могут приветствоваться даже для женщины, но только если она занимает руководящую должность.

Поэтому нужно думать, где юмор будет уместен. Даже если вы решили пошутить, это должно быть сказано к месту. И шутку должны понимать все коллеги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание