Иногда возникают обстоятельства, подталкивающие нас к решению о необходимости увольнения. Это не самый приятный процесс, включающий в себя беседы с начальством и коллегами, объяснение причин увольнения и т. д. Возьмите на вооружение следующие советы, как уходить красиво, с пользой и для себя и для пока еще вашего нынешнего работодателя.
Не сжигайте мосты
Высказать напоследок все, что вы думаете о коллегах, начальстве и о работе в целом, не самая лучшая идея. Даже если у вас накопилось много обид и претензий, держите свои мысли и эмоции при себе. Кто знает, быть может, в будущем вам придется еще раз пересечься с данными людьми или обратиться к ним за помощью. Сжигать мосты подобным образом не следует.
Лучше поблагодарите за предоставленные возможности, за ценный приобретенный опыт.
Воспользуйтесь выходным собеседованием
Выходное собеседование — хорошая возможность заявить о себе и о проблемах, с которыми вы столкнулись в процессе работы. Оставайтесь профессионалом и говорите без эмоций, а по существу, опираясь на конкретные факты. Менеджеру, который будет проводить данное собеседование, наверняка будет интересно услышать о ваших пожеланиях по улучшению каких-то вопросов. Ключевое слово здесь — "пожелания". То есть вместо претензий давайте рекомендации. Тем самым вы покажете, что вам не все равно, что будет с фирмой после вашего ухода. Вы проявите заботу и внимание, что уже само по себе ценно.
Открыто объясните причины ухода
Разговор с шефом относительно причин увольнения не самая приятная часть ухода. И все же данная беседа необходима.
Самое главное — это ваша честность и искренность. Не пытайтесь нахваливать что-то, что вас на самом деле не устраивало. В то же время воздерживайтесь от жесткой критики. Постарайтесь выбрать более-менее нейтральный тон.
Относительно причин увольнения разрешается немного исказить факты и придумать оправдания. Например, что вы нуждаетесь в гибком графике работы. Или что для вас имеет значение постоянное развитие и движений вперед.
Сразу сообщите о том, что ваше решение об увольнении является окончательным и обсуждению не подлежит. Таким образом дадите понять шефу, что не нужно делать вам встречных предложений.
Работайте до конца
Чтобы не оставлять о себе плохое впечатление, отработайте до конца положенный срок. За это время передайте свои полномочия другому сотруднику. Возможно, придется ввести новичка в курс дела — станьте для него наставником.
Не работайте вполсилы. Работайте так, чтобы окружающие забыли о вашем увольнении. Добросовестно выполняйте положенные вам обязанности. Тем самым вы оставите хорошее впечатление о себе.
Предупреждайте заранее
Нельзя увольняться в последний момент и заявлять, что вы уже завтра или послезавтра не выйдете на работу, поскольку будете в другом городе. И вообще что у вас куплены билеты и вы никому ничего не должны. Во-первых, должны по закону отработать две недели. Во-вторых, с моральной точки зрения это некрасиво. Ведь вы своим неожиданным увольнением подставляете и начальство, и весь коллектив. Такое поведение можно расценить как месть за что-то с вашей стороны. Конечно, после такого вряд ли кто-то скажет о вас доброе слово.
Обратитесь за советом
Если в вашем окружении есть кто-то, кто уже имел опыт увольнения по собственной инициативе, то обратитесь к нему за советом. Вам будет полезно услышать чужой опыт в аналогичном вопросе. Ведь смена работы — это явление достаточно распространенное по нынешним временам.
Ежегодно миллионы людей увольняются с одного места, чтобы перейти на другое, так что вы не одиноки в своем решение. Осознание этой простой истины поможет вам стабилизировать и улучшить свое психоэмоциональное состояние.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание