Рубрики

Высокомерный стиль управления людьми и его последствия: данные исследований. Тест на оценку собственного стиля управления

Своими советами для высокомерных начальников поделился блогер Стенли Сильверман. Он же является деканом и профессором Университета Акрона. Согласно опросам многие люди работали под руководством высокомерных начальников. Сильверманом и его коллегами было проведено исследование о лидерстве и высокомерии. Результаты были опубликованы в статьях и отчетах. Как утверждает профессор, он беседовал с разными людьми в США и Европе. И удалось выявить как плюсы, так и минусы высокомерия.

Немного о высокомерии начальства

Высокомерие на рабочем месте – это такой тип поведения, который позволяет передавать преувеличенное чувство превосходства человека над коллективом. Такое поведение предполагает, что человек считает себя лучшим. Он знает в какой-либо области больше, чем остальные, часто утверждает свой авторитет в сложных ситуациях. Причем зачастую высокомерный человек так давит на окружающих, что те верят в его правоту. Хотя они и знают, что он не прав. Разумен ли такой тип управления коллективом? Конечно же, нет!

Высокомерные люди, как правило, не ценят чужие мнения и идеи. Они не обращают внимание на отзывы – утверждают, что они осведомлены лучше, чем кто-либо другой. Они способны публично унижать и принижать окружающих людей, чтобы подчеркнуть свою значимость. Стоит заметить, что эта модель поведения неправильная, так как в исследованиях был замечен один момент. Дело в том, что у высокомерных личностей производительность значительно ниже. Интеллектом они, кстати, тоже не блещут.

Высокомерие – проблема?

Как можно видеть, высокомерие на работе – это первый шаг к снижению производительности. А если такой человек находится на руководящей должности, то крах придет его отделу или всей организации. Это в худшем случае, в лучшем – появятся большие проблемы для сотрудников. Высокомерные личности создают огромные проблемы для своих коллег. Как следствие – страдает вся организация.

У многих людей есть опыт работы с высокомерным человеком. Недавние исследования привели к тому, что была создана некая шкала высокомерия. В результате исследователи выявили массу проблем, которые создают высокомерные личности. Одно из исследований подтвердило то, что высокомерие влияет на эффективность работы.

Недавно была опубликована статья, в которой рассказывается о том, что люди, работающие под руководством высокомерного начальства, намного хуже оценивают свое окружение. Они не получают удовлетворения от своей работы, быстрее выгорают морально.

Отсюда можно сделать вывод о том, что высокомерный начальник – это не превосходство. Такое поведение – это всего лишь ширма, которой прикрывают обычно низкую самооценку или же некомпетентность. Высокомерные личности не воспринимают критику, зачастую бывают чересчур оптимистичны, принижают значение конкуренции.

Тест на склонность к высокомерию

Предлагаем вашему вниманию небольшой тест, который покажет, насколько вы высокомерны. Нужно оценить каждое утверждение по шкале от 1 до 5 (1 – никогда, 5 – всегда).

Вот эти вопросы:

  1. Вы дискредитируете чужие идеи, выставляете их в негативном свете.
  2. Вы личные цели ставите выше, чем остальные.
  3. Вы отказываетесь выслушивать критику, отзывы о своей работе.
  4. Вы акцентируете свое внимание на успехах, вы не ошибаетесь никогда.
  5. Вы знаете все намного лучше, чем окружающие.
  6. Вы принимаете решения, не интересуясь мнением окружающих.

Будет неплохо, если все сотрудники вашей компании пройдут этот тест. Так, для себя, чтобы выявить свое высокомерие. Если в сумме вы набрали более 18 баллов, то это означает, что вы склонны к высокомерию.

Советы высокомерному начальнику

Но как победить в себе высокомерную личность и работать во благо компании, а не во вред? Вот несколько советов:

  1. Выслушивайте советы своих подчиненных. Это позволит вам добиться успехов, коллеги смогут воспринимать вас серьезно. Прислушивайтесь к их мнению.
  2. Научитесь принимать критику в свой адрес.
  3. Даже если вы считаете, что знаете все, прислушивайтесь к мнению коллег. Возможно, что-то вы упускаете из виду?
  4. Следите за своим поведением, реакцией коллег на него. Это позволит вам убедиться в том, что вы не слишком самоуверенны и не заставляете других чувствовать себя хуже.
  5. Сделайте так, чтобы в компании была нормальная атмосфера. Та, в которой коллеги смогут высказать свое мнение, а не то, что вы хотите услышать.

Вот и все. Придерживаясь этих простых правил, вы сможете избавиться от высокомерия. А главное – повысите продуктивность своей компании в несколько раз.