Своими советами для высокомерных начальников поделился блогер Стенли Сильверман. Он же является деканом и профессором Университета Акрона. Согласно опросам многие люди работали под руководством высокомерных начальников. Сильверманом и его коллегами было проведено исследование о лидерстве и высокомерии. Результаты были опубликованы в статьях и отчетах. Как утверждает профессор, он беседовал с разными людьми в США и Европе. И удалось выявить как плюсы, так и минусы высокомерия.
Немного о высокомерии начальства
Высокомерие на рабочем месте – это такой тип поведения, который позволяет передавать преувеличенное чувство превосходства человека над коллективом. Такое поведение предполагает, что человек считает себя лучшим. Он знает в какой-либо области больше, чем остальные, часто утверждает свой авторитет в сложных ситуациях. Причем зачастую высокомерный человек так давит на окружающих, что те верят в его правоту. Хотя они и знают, что он не прав. Разумен ли такой тип управления коллективом? Конечно же, нет!
Высокомерные люди, как правило, не ценят чужие мнения и идеи. Они не обращают внимание на отзывы – утверждают, что они осведомлены лучше, чем кто-либо другой. Они способны публично унижать и принижать окружающих людей, чтобы подчеркнуть свою значимость. Стоит заметить, что эта модель поведения неправильная, так как в исследованиях был замечен один момент. Дело в том, что у высокомерных личностей производительность значительно ниже. Интеллектом они, кстати, тоже не блещут.
Высокомерие – проблема?
Как можно видеть, высокомерие на работе – это первый шаг к снижению производительности. А если такой человек находится на руководящей должности, то крах придет его отделу или всей организации. Это в худшем случае, в лучшем – появятся большие проблемы для сотрудников. Высокомерные личности создают огромные проблемы для своих коллег. Как следствие – страдает вся организация.
У многих людей есть опыт работы с высокомерным человеком. Недавние исследования привели к тому, что была создана некая шкала высокомерия. В результате исследователи выявили массу проблем, которые создают высокомерные личности. Одно из исследований подтвердило то, что высокомерие влияет на эффективность работы.
Недавно была опубликована статья, в которой рассказывается о том, что люди, работающие под руководством высокомерного начальства, намного хуже оценивают свое окружение. Они не получают удовлетворения от своей работы, быстрее выгорают морально.
Отсюда можно сделать вывод о том, что высокомерный начальник – это не превосходство. Такое поведение – это всего лишь ширма, которой прикрывают обычно низкую самооценку или же некомпетентность. Высокомерные личности не воспринимают критику, зачастую бывают чересчур оптимистичны, принижают значение конкуренции.
Тест на склонность к высокомерию
Предлагаем вашему вниманию небольшой тест, который покажет, насколько вы высокомерны. Нужно оценить каждое утверждение по шкале от 1 до 5 (1 – никогда, 5 – всегда).
Вот эти вопросы:
- Вы дискредитируете чужие идеи, выставляете их в негативном свете.
- Вы личные цели ставите выше, чем остальные.
- Вы отказываетесь выслушивать критику, отзывы о своей работе.
- Вы акцентируете свое внимание на успехах, вы не ошибаетесь никогда.
- Вы знаете все намного лучше, чем окружающие.
- Вы принимаете решения, не интересуясь мнением окружающих.
Будет неплохо, если все сотрудники вашей компании пройдут этот тест. Так, для себя, чтобы выявить свое высокомерие. Если в сумме вы набрали более 18 баллов, то это означает, что вы склонны к высокомерию.
Советы высокомерному начальнику
Но как победить в себе высокомерную личность и работать во благо компании, а не во вред? Вот несколько советов:
- Выслушивайте советы своих подчиненных. Это позволит вам добиться успехов, коллеги смогут воспринимать вас серьезно. Прислушивайтесь к их мнению.
- Научитесь принимать критику в свой адрес.
- Даже если вы считаете, что знаете все, прислушивайтесь к мнению коллег. Возможно, что-то вы упускаете из виду?
- Следите за своим поведением, реакцией коллег на него. Это позволит вам убедиться в том, что вы не слишком самоуверенны и не заставляете других чувствовать себя хуже.
- Сделайте так, чтобы в компании была нормальная атмосфера. Та, в которой коллеги смогут высказать свое мнение, а не то, что вы хотите услышать.
Вот и все. Придерживаясь этих простых правил, вы сможете избавиться от высокомерия. А главное – повысите продуктивность своей компании в несколько раз.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание