Рубрики
...

Дополнительное образование предполагает... Учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование предполагает поиск и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста. Именно от этой системы зависит занятость школьников во внеурочное время, формирование в подрастающем поколении позитивного отношения к здоровому образу жизни.

обучение по интересам

Варианты дополнительных учреждений

В настоящее время УДОД не просто вовлекают детей в определенную деятельность, но и занимаются воспитанием в них лидерских качеств, уверенности в своих силах и возможностях. Сегодня дополнительное образование предполагает мотивацию подрастающего поколения на саморазвитие.

В зависимости от формы подчинения в нашей стране существует несколько вариантов учреждений ДОД:

  • государственные;
  • негосударственные;
  • муниципальные.

Первая группа формируется при непосредственном участии субъектов РФ. Такие учреждения дополнительного образования существуют в виде дополнительных секций. В настоящее время школы предлагают детям разнообразные кружки и секции, работающие во внеурочное время.

Государственные федеральные учреждения дополнительного образования – организации, учреждаемые федеральными властями. К примеру, к ним можно отнести специализированные спортивные клубы, занимающиеся подготовкой будущих олимпийских чемпионов.

Негосударственные учреждения дополнительного образования создаются частными физическими лицами, общественными, религиозными, коммерческими субъектами.

Муниципальные кружки и секции работают и создаются городскими властями.

как заинтересовать ребенка

Направления ДО

Дополнительное образование в соответствии с законом предполагает помощь детям в выявлении их творческих возможностей. При записи в кружок или секцию не учитывается социальный статус. В настоящее время по постановлению Правительства страны в РФ функционирует несколько видов учреждений дополнительного образования детей:

  • Дворцы спорта.
  • Дворцы детского и юношеского творчества.

Педагог дополнительного образования работает и в обычной школе. Например, в таком качестве работает хореограф, обучающий ребят азам танцевального искусства.

В последние годы увеличился интерес к внутреннему туризму, поэтому дополнительное образование предполагает обучение детей и в данном направлении.

Музыкальное направление

Анализируя систему современного отечественного дополнительного образования, необходимо отдельно остановиться на детских школах искусств (музыкальных школах). Такие организации обладают определенными программами, укомплектовываются профессиональными специалистами.

Подобное дополнительное образование предполагает выявление талантливых и одаренных в области искусства детей, создание для них благоприятных условий.

дополнительная мотивация детей

Работа с одаренными детьми

В рамках внедрения новых образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется проектной и исследовательской работе. Именно поэтому организация дополнительного образования, направленного на формирование у школьников навыков проведения исследований, осуществляется во всех образовательных учреждениях страны.

Предлагаем вариант программы дополнительного образования, с помощью которой можно формировать у детей толерантное отношение к другим людям.

возможности для саморазвития

Программа «Мир в нашем доме»

В последнее время внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание.

Дополнительное профессиональное образование предполагает освоение программ, получение сертификатов о прохождении обучения установленного образца. Предлагаем отрывок программы, направленной на формирование патриотизма и гражданственности у современных школьников. Реализация намеченного плана осуществляется в рамках внеурочной деятельности на базе общеобразовательной школы.

Такое дополнительное образование предполагает расширение знаний и умений детей, формирование у них коммуникативных навыков и умений.

Для развития одаренных детей необходимо иметь соответствующий уровень подготовки самому педагогу, постоянно самосовершенствоваться, быть для ребят примером во всем.

Новизной в работе является разносторонность предлагаемой учащихся деятельности. Она направлена на экологическое, духовно – патриотическое, нравственное, интеллектуальное развитие личности учащихся. Ребята являются активными участниками и помощниками педагогу в воспитательном процессе. Все дети талантливы, а задача учителя – развитие индивидуальности учащихся посредством вовлечения их во внеурочную деятельность, направленную на гармоничное развитие личности. С помощью дифференциации и индивидуализации внеклассной работы удается:

  • исключить усреднение детей;
  • постепенно развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создать атмосферу тесной взаимосвязи учителя и учащихся.

Рекомендации коллегам:

  • создать возможность деятельности ребенка в различных направлениях;
  • создать комфортные условия в коллективе;
  • уметь увидеть в ребенке уникальность, неповторимость;
  • постараться установить индивидуально-личностные отношения с каждым ребенком;
  • знать материальное положение ребенка (часто дети из малообеспеченных семей обладают яркой индивидуальностью).

Только имея полное представление о каждом воспитаннике, его домашних проблемах, достижениях и неудачах, педагог сможет развить индивидуальность каждого воспитанника.

жизнь после уроков

Основные аспекты внеурочной дополнительной работы

Попробуем разобраться в том, что предполагает рекреационная функция дополнительного образования детей. Работая «от сердца к сердцу», воспитатель пользуется следующими положениями:

  • воспитание – это настоящее искусство прикосновения к ребенку;
  • только при взаимопонимании можно достигнуть желаемого результата.

Цель воспитания заключается в создании оптимальных условий для воспитания подрастающего поколения россиян.

дополнительные навыки и умения

Нюансы дополнительного воспитания

Отмечают несколько постулатов внеучебной работы, осуществляемой в рамках секций, клубов, творческих объединений:

  • природосообразность;
  • гуманизм;
  • целостность педагогического процесса;
  • творческое начало воспитания;
  • культуросообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуализация;
  • ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка.

Цель программы дополнительного образования

Предполагается выявление и последующее развитие индивидуальности каждого ребенка, формирование навыков уважительного и доброжелательного отношения к другим людям.

При выборе цели и задач программы учитывались потребности родителей, а также возможности детей:

  • выстраивание отношений между сверстниками на основе доброты и гармонии;
  • достижение максимальной комфортности для каждого воспитанника в социальном обществе;
  • помощь в развитии интеллектуальных способностей, в расширении кругозора, в развитии духовности на основе культурных и исторических традиций своего народа;
  • ориентация подрастающего поколения на выбор будущей профессии;
  • сохранение физического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

Ожидаемый результат от внедрения программы. Создание своих традиций; проявление творческой индивидуальности; мотивация на самореализацию и саморазвитие.

Направления деятельности:

  • экскурсии и путешествия;
  • совместные праздники;
  • тренинги общения.
интересные занятия

Заключение

В многочисленных детских и юношеских центрах в настоящее время осуществляется дополнительное образование детей по различным отраслям. Подобная деятельность способствует ранней диагностики одаренности, своевременному развитию творческого потенциала РФ. В рамках функционирующих станций юных техников, натуралистов, экологов, педагоги дополнительного образования воспитывают будущую научную элиту страны. В танцевальных студиях ребята осваивают не только разнообразные движения и ритмы, но и основы здорового образа жизни.

Перед различными учреждениями дополнительного образования, функционирующими в России по разным направлениям, поставлены четкие цели и задачи:

  • формирование навыков коллективной деятельности в подрастающем поколении;
  • развитие личностных качеств;
  • поддержание физического здоровья детей;
  • помощь в выборе профессии.

Среди отличительных характеристик современной системы ДОУ отметим их доступность для всех социальных слоев населения. В основе деятельности современных дополнительных образовательных учреждений лежит свобода выбора. Она дает ребенку возможность развиваться в условиях, комфортных для него.

У родителей есть право в любое время изменить программу для своего ребенка, сменить наставника. Для того чтобы попасть в кружок, секцию, достаточно, чтобы родители написали заявление. Государством установлены федеральные государственные стандарты для дополнительного образования. По этим рекомендациям в настоящее время осуществляется деятельность данных организаций. В документе указываются рекомендуемая длительность занятий, правила приема в кружки и секции воспитанников.

Дополнительное профессиональное образование – это организованный процесс приобретения специалистами новых знаний, умений, навыков. Он обладает гибкостью, подходит для любой целевой аудитории слушателей. Именно такая форма подходит для последипломного обучения.