Рубрики
...

Календарные дни - это что такое? Понятие

Планирование календарного дня является важным вопросом, который рассматривается в рамках педагогических конференций, семинаров, совещаний. После внедрения в отечественное образование новых федеральных стандартов планирование стало обязательным элементом деятельности любого воспитателя детского сада и учителя общеобразовательной школы.

планирование календарного дня

Что такое планирование?

Календарное планирование на день по ФГОС предполагает определение порядка, последовательности ведения образовательной и воспитательной работы, указание условий, применяемых методов, форм, средств работы. От продуманности, грамотности осуществления подобной деятельности напрямую зависит результативность образовательной и воспитательной работы.

специфика планирования

Цели и предназначение

Календарное планирование на каждый день по ФГОС предполагает решение следующих задач:

  • обеспечить в каждой группе ДОУ (классном коллективе) выполнение образовательной программы;
  • проведение воспитательного воздействия на подрастающее поколение последовательно и систематически;
  • получение положительных результатов в образовании, воспитании, развитии дошкольников и детей школьного возраста;
  • полноценная реализация по всем направлениям деятельности учебного плана.

Требования к плану

Он должен в полной мере соответствовать развитию ребенка, критериям достаточности и полноты, обеспечивать взаимосвязь практической значимости и научной мотивации. Календарное планирование на каждый день позволяет педагогам обеспечивать единство развивающих, обучающих, воспитательных целей, задач.

План составляется на основе принципа интеграции образовательных сфер в полном соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, возможностями и направленностью образовательных областей.

Календарные дни - это основа для комплексно-тематического принципа построения учебного и воспитательного процесса.

Гибкий режим для отдельных возрастных групп составляется в зависимости от периода года, если идет речь о работе с детьми дошкольного возраста.

что такое календарные дни

Ответственность и документация

Календарный план на день считается в работе современного воспитателя обязательным документом. Контроль планирования ведет старший воспитатель раз в месяц. Существуют определенные требования к его оформлению. Календарный план должен иметь титульный лист, на котором указывается группа, данные воспитателя (педагога), дата начала, завершения плана. Также составляется список детей, у каждого ребенка отмечается группа здоровья, а также дата рождения.

Рабочие и календарные дни распределяются по областям образовательной деятельности, выделяются также закаливающие мероприятия.

Есть в плане двигательный режим на день, который соответствует возрастным особенностям.

календарный день на сутки

Требования к оформлению

Календарные дни - это основа для планирования педагогом своей профессиональной деятельности. План работы должен быть оформлен в соответствии с моделями планирования в строгом соответствии федеральным стандартам к структуре общеобразовательной основной программы. На его последней странице учитель (воспитатель) записи не делает, она предназначена для оформления старшим воспитателем (руководителем методического объединения).

Календарные дни – это возможность планирования различной детской работы в полном соответствии с требованиями федерального стандарта нового поколения. Педагог указывает в плане цель, основные вопросы, материалы и оборудование, без которых нельзя нормально организовать работу.

Составляется календарный план на неделю (5 дней) либо на промежуток, в рамках которого должна быть подана тема.

специфика планирования по ФГОС

Особенности планирования на производстве

Календарные дни - это основа для работы. Благодаря планированию сотрудники могут исполнять четкие производственные задания. В наши дни существует масса разнообразных вариантов календарного планирования. Большая их часть базируется на принципах прямого (обратного) распределения этапов, ограниченности (неограниченности) загрузки работников.

Варианты производственных планов

При прямом планировании предполагается, что начинается выполнение определенного заказа независимо от сроков его выполнения, сразу после его поступления. В такой ситуации все операции начинаются именно с этой даты, в будущее из прошлого. Подобный подход позволяет выявлять минимальные сроки исполнения заказа.

Обратное планирование предполагает продумывание завершающей операции. Отправной точкой в таких случаях является дата выполнения заказа. Далее продумываются операции из будущего в прошлое, то есть в обратном порядке.

Неограниченная загрузка позволяет выявлять несоответствие объемов запланированных дел и трудоспособности сотрудников.

Результатом становится превышение максимальной нагрузки работников в некоторый временной промежуток, что негативно скажется на их последующей деятельности, состоянии физического и психического здоровья.

При планировании на основе ограниченности нагрузок учитывается распределение нагрузки на все календарные дни.

календарные дни и деятельность сотрудников

Подводим итоги

Календарное планирование базируется на соблюдении и разработке циклических графиков подготовки и реализации отдельного производственного заказа, творческого воспитательного мероприятия, школьного урока. Такой подход способствует поэтапному выполнению задания без эмоциональной и физической перегрузки сотрудника, которому оно было поручено.

Благодаря четкому планированию действий на протяжении всех календарных дней, удается в образовательных организациях, на производстве добиться оптимального распределения материала, избежать перегрузок сотрудников, воспитанников детского сада, учеников общеобразовательных учреждений.

Суммарный объемно-календарный график меняется с учетом информации об исполнении программы отдельными группами на базе функционирования незавершенного проекта, уточняется при появлении новых заданий. Благодаря таким особенностям возможно окончательное уточнение свободного календарного графика заказов, выдача каждому сотруднику его непосредственного производственного задания.

Специфические особенности распределения деятельности характерны не только для производственной сферы, но и для образовательных учреждений. Количество календарных дней в детских садах и школах учитывается в первую очередь для того, чтобы педагоги могли составлять свои поурочные планы воспитательной, развивающей деятельности. Календарные планы помогают классным руководителям, учителям в различных предметных областях в полной мере реализовывать цели и задачи, поставленные перед ними государством, воспитывать в подрастающем поколении чувство патриотизма, бережного и терпимого отношения к представителям других культур и национальностей.

Календарные дни являются последовательными днями, которые имеют порядковый номер в месяце. Они включают рабочие дни, официальные праздники. Именно они представляют собой эталон, который используется для определения рабочего времени сотрудников любой производственной и непроизводственной сферы. Именно календарные дни являются основой для различных видов кратковременных и долговременных планов.