Рубрики

Будущее за полиграфом? Детектор лжи дали коллекторам Сбербанка для работы

Представители Сбербанка сообщили о новой технологии, работающей по принципу полиграфа. Она будет подспорьем в работе коллекторов, помогая им в определении того, говорит человек правду или нет. Сегодня дать стопроцентную гарантию точности детектора лжи никто не может. У экспертов неоднозначное отношение к этому девайсу, тем не менее задумке предсказывают большое будущее в различных областях.

"АБК", представляющее собой коллекторское агентство и являющееся дочерней фирмой Сбербанка, заявляет, что обладает технологией для определения сотрудниками, говорит ли правду клиент. Она будет применяться при свободном диалоге. Представитель организации дал такой комментарий:

Мы научились предсказывать по полу, по возрасту, по интонациям с применением метрик эмоций, если человек обещает оплатить задолженность, он действительно ее оплатит или все-таки вводит в заблуждение, пытается отсрочить срок погашения задолженности и не хочет договариваться.

Правда или ложь?

В интервью, данном адвокатом Андреем Гривцовым представителю телеканала "360", он призвал осторожно относиться к подобным технологиям. Он сказал:

Я достаточно скептически отношусь к подобного рода методикам, поскольку все они, на мой взгляд, крайне субъективны, не имеют под собой научной основы, а потому и проверить их объективность нельзя. Ровно так же, кстати, в уголовном процессе оцениваются исследования с использованием полиграфа.

Но технические эксперты категорически не согласились с адвокатом. Так, Тимофей Матреницкий, сотрудник компании "Актив", считает, что такая технология может быть успешно использована. При этом Сбербанк обладает огромным массивом данных, касающихся должников. Это и записи телефонных разговоров, и статистика платежей, и обычная персональная информация.

Этот комплекс данных предлагается нейросети для поиска закономерности между обещаниями выполнить обязательства и их реальным воплощением в жизнь. Специалисты обучают нейросеть концентрировать внимание и на том, как говорит должник.

Есть доказательства

Это мнение поддерживает и Алексей Филатов, специалист по профайлингу из компании "СерчИнформ". Он заявляет о существовании доказательств того, что, в зависимости от оглашения правды или лжи, поведение человека меняется, в том числе меняются и его интонации.

А осуществлять проверку того, правильно ли роботом выявлена ложь, можно вручную. Сотрудники банка будут анализировать, как клиент поведет себя в будущем, то есть последует ли невыплата долга. Если система ошибется, то результаты подлежат корректировке, а нейросеть в дальнейшем возьмет это в расчет.

Будущее за полиграфом?

Как заявили коллекторы из "АБК", начало эксперименту было положено два года назад. На сегодняшний день точность технологии оценивается фирмой в 76 %. Сергей Вакулин, отвечающий за информационную и компьютерную безопасность, объяснил, что данный процент оптимальный, примерно на такой и можно рассчитывать разработчикам технологий. Поскольку ни один из приборов не сможет дать полной гарантии, что клиент не соврал.

Тимофей Матреницкий согласился с этим выводом, добавив, что сегодня развитие технологий идет с огромной скоростью. В связи с этим технологии, существенно повышающие точность опознавания правдивости чьих-то высказываний, появятся в обозримом будущем.

По утверждению специалистов Data Science, эффективность нейросети будет возрастать по мере предоставления в ее распоряжение все большего количества данных и повышения тщательности ее обучения. Таким образом, можно с большой долей вероятности предполагать, что в ближайшее время процент эффективности определения неправды увеличится намного.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание