Рубрики

Было запущено первое судно без капитана: корабли без экипажа, возможно, будущее морской торговли

7 мая этого года сотрудники таможни города Остенд в Бельгии с большим напряжением ожидали прибытия нескольких контейнеров с устрицами из Великобритании. Когда корабль зашел в порт, все вздохнули с облегчением.

Ничего необычного в факте доставки устриц через Ла-Манш, конечно же, не было. За исключением того, что привез в Остенд этот коммерческий груз беспилотный корабль, на борту которого не было ни одного человека.

Необычный корабль

Доставка из Великобритании в Бельгию пойманных в Эссексе устриц стало первой в мире беспилотной коммерческой операцией по перевозке товаров. Судно без экипажа пересекло Ла-Манш успешно и без каких-либо неприятностей и происшествий.

Людей на борту корабля не было, но за его передвижением следило 4 человека из центра управления в Толлсбери в Эссексе. Осуществлена отправка беспилотного судна была компанией Hushcraft, специализирующейся на проектировании и изготовлении водных транспортных средств.

Разумеется, помимо сотрудников Hushcraft, за передвижением беспилотного корабля внимательно следили и служащие береговой охраны Бельгии и Великобритании.

Оборудование на корабле

На беспилотном судне, пересекшим Ла-Манш, разработчиками были установлены дизельный двигатель и электрогенераторы. Также производитель оснастил корабль системой видеонаблюдения, телекамерами, спутниковыми антеннами.

Помимо этого, проектировщики предусмотрели на корабле будущего автоматическую систему идентификации. Во время плаванья беспилотное судно самостоятельно подавало предупреждающие сигналы при приближении к другим кораблям.

Полезный корабль

Изготовлено судно было компанией Sea-Kit. В качестве коммерческого этот корабль использовался впервые. Но рейс по перевозке устриц для судна не стал первым походом без команды.

Не так давно на этом же корабле проводила свои исследования международная команда гидрографов, спонсируемая японским некоммерческим фондом Nippo. За проведенную работу по составлению карт океана ученые тогда получили приз в целых 4 млн долларов. Судно гидрографы использовали для исследования опасных мест океана.

Преимущества морских беспилотников

Разумеется, компания Hushcraft планирует использовать судно Sea-Kit для перевозки коммерческих грузов через Ла-Манш и далее. Помимо всего прочего, сотрудники этой фирмы установили на корабль огромный металлический контейнер.

По мнению руководства Hushcraft, использование беспилотного судна для перевозки грузов имеет массу преимуществ. На таком плавсредстве, к примеру, не нужны ни камбуз, ни туалеты. Также компании не придется платить зарплату команде.

К тому же такие судна могут считаться экологически более безопасными, чем обычные. Дело в том, что при желании беспилотные корабли можно переводить на электропитание.

По мнению представителей Hushcraft, новые суда в скором времени в сфере перевозок грузов также частично могут заменить автомобильный транспорт. А это значит, что в окружающую среду будет выбрасываться намного меньше выхлопных газов.

Профессия моряка, как известно, связана с большим риском. Даже в наше время суда тонут во время штормов, на них происходят пожары и пр. При использовании беспилотных плавсредств люди больше не будут подвергаться опасности.

Недостатки беспилотников

Достоинств у беспилотных плавсредств, таким образом, имеется множество. Однако есть у таких кораблей, по мнению специалистов, и некоторые недостатки.

К примеру, свое мнение о подобных судах высказал, помимо всего прочего, и капитан американского флота в отставке Лоуренс Бреннан. Этот военный является также адъюнкт-профессором адмиралтейства и преподавателем морского права в юридической школе Университета Фордхэм.

По мнению капитана, беспилотные корабли, безусловно, должны использоваться во флоте. Достоинства их очевидны, однако и недостатки таких плавсредств также не отметить нельзя. Как считает профессор Бреннан, ахиллесовой пятой подобных кораблей является отсутствие на борту экипажа.

В случае потери связи с базой такое судно моментально затеряется в океане и найти его будет в последующем крайне проблематично. В результате беспилотник станет очередным «кораблем-призраком», загрязняющем окружающую среду. Компания же, отправившая его в море, понесет огромные убытки.

Кроме того, помешать такому кораблю доставить груз, по мнению капитана, может любая, даже самая простая нестандартная ситуация, возникшая на борту. Люди решают такие мелкие проблемы обычно за несколько минут. На беспилотном же судне сделать этого будет некому.

Также такие корабли, по мнению Бреннана, могут стать лакомым кусочком для пиратов. Защитить такое судно или хотя бы оповестить о готовящимся нападении береговую охрану в процессе перевозки груза на беспилотнике будет некому.

Перспективы

Несмотря на то, что эксплуатация беспилотных кораблей и торговля с их использованием связаны с риском потери груза,специалисты этот вид транспорта на настоящий момент считают достаточно перспективным.

Для управления такой лодкой нужно всего несколько человек, которые будут следить за ним с берега - из офиса. Экономия же на наборе команды, по мнению многих предпринимателей, перекрывает любые риски потерь в результате обрыва связи, нападения пиратов или возникновения нестандартной ситуации.

Как считают специалисты, уже через 5 лет использование беспилотных кораблей для транспортировки грузов станет делом вполне привычным и обыденным. При этом, разумеется, будут внесены и поправки в существующее юридическое морское законодательство. Беспилотные суда обязательно включат во все международные морские режимы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание