Рубрики

Действовать сообща: операторы "большой четверки" и ФАС договорились о борьбе с телефонным спамом

С телефонным спамом сталкивались многие люди. Постоянные звонки с навязчивыми рекламными предложениями раздражают очень сильно. Бороться с указанным явлением решили совместными усилиями сотрудники антимонопольной службы и операторы "большой четверки". TELE2, МТС, "Билайн" и "Мегафон" подписали меморандум с ФАС о борьбе с телефонным спамом. Ранее некоторые компании уже прилагали усилия по противодействию агрессивной рекламе. Однако для полной победы над противником требуется консолидация всех участников рынка.

Комментарии

Со стороны ФАС подписантом меморандума выступил Максим Шаскольский. Глава антимонопольной службы во время беседы с работниками прессы подчеркнул, что гражданам поступает огромное количество различных спам-звонков. Часто люди сталкиваются с агрессивной рекламой разных компаний и брендов. Однако иногда им пытаются дозвониться и различные мошенники.

В прошлом году организация получила около 16 тыс. жалоб на рекламу. Часть пришлась и на спам-звонки. В последнем случае общее количество жалоб достигло отметки 3 тысяч.

Работа для защиты граждан

Некоторые сотовые операторы начали активную работу для защиты граждан от голосовой рекламы. В компаниях разработали специальные приложения, закрывающие поступления звонков такого типа. Причем для проведения блокировки компании изначально просят согласия самих абонентов.

Выявление звонков

Сервисы, предназначенные для борьбы со спамом, будут работать сразу по нескольким схемам. Машинное обучение и возможность анализировать большие объемы данных способны сделать эти приложения невероятно точными и надежными. При выставлении "вердикта" компании будут анализировать телефонные номера, с которых совершались звонки, частоту вызовов, продолжительность разговоров. В компаниях также проанализируют количество входящих и исходящих звонков, совершенных с одного телефонного номера.

Абоненты МТС уже могут воспользоваться бесплатным сервисом, позволяющим выявить спам-звонки. Об аналогичном решении от "Вымпелком" пока информации нет.

Борьба TELE2

Представители TELE2 отмечают, что на каждого абонента приходится около 8-9 спам-звонков в месяц. Большая часть из них являются обычным маркетингом. В компании довольно успешно действует первый контур защиты, блокирующий часть входящих вызовов. При этом в фирме отмечают другой важный момент. Нередко спам негативно влияет на весь клиентский опыт. Такие звонки увеличивают раздражительность людей. Позже они переносят ее на самого оператора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание