Рубрики

Около 200 аэропортов Европы рискуют обанкротиться

Одна из бизнес-ассоциаций выступила с тревожным прогнозом. В сообществе заявили об увеличении рисков банкротства ряда аэропортов Европы. По мнению объединения, о своей неплатежеспособности в ближайшее время могут заявить уже 193 воздушные гавани. В будущем же количество банкротов может серьезно увеличиться.

Удар по экономике

В ассоциации отметили, что все воздушные гавани, попавшие под удар, имеют региональное значение. Крупные международные рейсы они почти не обслуживают. Однако сложность проблемы из-за этого не уменьшается. При подтверждении негативного сценария работы лишатся около 250 тысяч людей. Экономики стран Евросоюза потеряют 12 миллиардов евро ВВП.

После волна будет только нарастать. Страны ЕС столкнутся с серьезным ударом по авиатранспортной системе. Пока у государств еще есть время для оказания отрасли необходимой помощи. Однако его остается все меньше и меньше. Необратимость процесса постепенно нарастает.

Варианты действий

Эксперты рекомендуют действовать комплексно. Аэропортам необходимо снизить текущую налоговую нагрузку или ввести мораторий на уплату налогов. Подобные действия облегчат удар по бизнесу. Фирмы смогут направить высвободившиеся деньги на быстрое латание существующих дыр.

Экономисты также советуют правительству рассмотреть выдачу беспроцентных кредитов и субсидий. Подобные меры дадут отрасли необходимую ликвидность, позволят сохранить рабочие места в условиях кризиса. Конечно, банки раздавать деньги бесплатно не будут. Однако правительства могут взять выплату процентов по займам на себя. Результат подобных действий окажет благотворное воздействие на отрасль.

Есть и другой важный момент. Аналитики не рекомендуют сбрасывать со счетов помощь авиакомпаниям. Перевозчики являются основными клиентами аэропортов. Если представители этой отрасли начнут банкротиться, то они могут "утянуть" за собой и владельцев аэропортов.

Некоторые страны уже перешли к конкретной помощи аэропортам. Однако пока действия не носят системного характера. Они более хаотичны. Внешне это напоминает простое латание дыр, а не планомерную работу по возрождению целой индустрии. По мнению аналитиков, подобные действия только продлят агонию компаний. Некоторым они действительно смогут помочь, но общий фон будет крайне негативным.

Падение

В октябре 2020 года пассажиропоток в аэропортах просел на 75 %. Подобное падение оказало негативное воздействие на отрасль. Эксперты отмечают, что сохранение подобной практики приведет к ряду серьезных проблем в будущем. Аэропорты уже не смогут покрывать эксплуатационные расходы. То же самое касается и авиакомпаний.

Причины

Причина всех возникших проблем одна. Падение произошло из-за пандемии коронавируса. До Европы заболевание дошло весной 2020 года. Власти разных стран ввели тотальный локдаун, приостановили деятельность многих компаний и приказали гражданам сидеть дома. Границы между странами тоже оказались закрыты.

Это оказало крайне негативное воздействие на пассажиропоток. Перевозчики начали испытывать серьезное давление.

Введенные меры помогли снизить распространение заболевания. В результате чего установленные ограничения начали постепенно снимать. Отрасль почувствовала некоторое облегчение. Однако осенью ситуация изменилась диаметрально. Число новых зараженных начало вновь увеличиваться. Люди стали сами отказываться от перелетов. Некоторые также отмечают, что возможно повторное введение карантинных мер.

Вместо итогов

Сфера транспорта из-за пандемии коронавируса столкнулась с серьезным давлением. По мнению ряда экспертов, на восстановление отрасли уйдет несколько лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание