Чтобы не останавливать производство из-за санкций, КамАЗ продолжит выпуск старых моделей К3, завершить производство которых планировалось в конце 2022 года. Эти грузовики собираются из отечественных деталей. Параллельно автогигант работает над переводом новой модели К5, в которой высока доля импорта, на комплектующие изделия российского производства.
Сами с усами
Крупнейший российский производитель грузовых машин - Камский автомобильный завод - столкнулся с серьезными трудностями. Зарубежные партнеры и поставщики деталей вынуждены прекратить поставки своей продукции в Россию. Прежде всего, это касается компаний Daimler Truck, Liebherr и ZF.
Это особенно обидно, так как КамАЗ вложил большие средства в разработку и наладку производства новой перспективной модели К5. В грузовике используется лицензированная кабина Mercedes-Benz Actros, нашпигованная импортными комплектующими.
Руководство не намерено сворачивать проект К5, в который вложено столько сил и времени. Тем более что модель оказалась удачной и пользуется спросом. В течение 2022 года компания планирует заменить комплектующие от зарубежных производителей на отечественные. Дорожная карта уже составлена. Технологический переход намечен на январь 2023 года.
Палочка-выручалочка
Тем временем, чтобы не простаивало производство, российская компания наращивает выпуск предыдущей модели К3. До введения санкций производство грузовиков старой модели в 2022 году планировалось прекратить.
В ней используются отечественные комплектующие. Если не подведут поставщики, конвейер продолжит работу до лучших времен.
По словам исполнительного директора Юрия Герасимова, на данный момент все усилия сосредоточены на локализации флагманского тягача КамАЗ-54901. Его выпуск в ограниченном объеме продолжается из старых запасов комплектующих, сохранившихся на складах. На заводе будут производить и другие модели.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание