Рубрики

Российский концерн "АвтоВАЗ" начнет производство упрощенных моделей LADA в июне 2022 года

Концерн АвтоВАЗ активно работает над уменьшением иностранных комплектующих в автомобилях LADA. С июня 2022 года планируется выпуск упрощенных моделей с использованием российских узлов и агрегатов. Первой ласточкой станет LADA Granta, в июле в производство пойдет Niva Legend.

Народная марка

Из-за санкций "АвтоВАЗ" столкнулся с нехваткой ряда деталей и систем, ответственных за безопасность и экологичность автомобилей. По этой причине руководство решило не сворачивать производство, а использовать технологии предыдущего поколения, поставив на конвейер машины упрощенной конструкции.

В первую очередь инженеры работают над тем, чтобы начать выпуск самой популярной народной модели LADA Granta. Она полюбилась россиянам своей функциональностью, удобством, доступностью ремонта, низкими эксплуатационными расходами и демократичной ценой. Впрочем, стоимость обновленного авто в концерне пока не готовы озвучить.

Чуть позже в свет выйдет легендарный внедорожник ВАЗ-21214 «Нива», также сконструированный по упрощенной схеме. Рассматривается вопрос начала выпуска «Ларгуса».

В чем заключаются изменения

Автомобили лишатся ряда полезных систем безопасности:

  • Модуля ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенного для экстренного реагирования в случае аварии. При нажатии специальной красной кнопки сигнал о ДТП посылается спасательным службам.
  • Систем антиблокировочной и курсовой устойчивости ABS/ESP. Первая повышает устойчивость транспортного средства на мокрой или заледенелой поверхности. Вторая защищает от заноса при резком повороте руля.
  • Подушек безопасности.

Также изменениям подвергнется силовая установка. Двигатель будет соответствовать классу экологичности «Евро-2». Соответствующие настройки внесут в блок управления ECU. За ненадобностью уберут лямбда-зонд – второй датчик содержания кислорода. Оставят ли катколлектор, пока неизвестно. Не исключено, что его заменят старым добрым нейтрализатором.

Необходимы изменения в техническом регламенте

Очевидно, что изменения ухудшают безопасность эксплуатации автотранспортных средств, а также способствуют загрязнению окружающей среды. Понятно, что делается это не от хорошей жизни.

Чтобы сертифицировать производство упрощенных «Лад», необходимо внести соответствующие правки в существующий техрегламент или утвердить специальный регламент. Для этого потребуется время, так как он касается не только России, но и стран Евразийского экономического союза. На данный момент нормы запрещают производить авто без важных систем безопасности и с моторами ниже стандарта «Евро-5».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание