Рубрики

Секреты поиска нужных людей в команду на каждом этапе развития бизнеса

Адам Лоури является соучредителем двух успешных стартапов. На начальном этапе ведения своего бизнеса он столкнулся с множеством сложных проблем, которые успешно преодолел. Советы от успешного бизнесмена должны оказаться полезными начинающим предпринимателям.

Адам Лоури – соучредитель фирм Ripple Foods и Method

Лоури – совладелец компании Ripple Foods, которую основал вместе с Нилом Реннингером в 2015 году. До этого он сотрудничал с Эриком Райаном, с которым основал компанию Method, занимающуюся производством чистящих средств для бытовых нужд. В 2012 году Method была продана бельгийскому производителю моющих средств Ecover.

Как выбрать отличного соучредителя

Лоури считает, что к вопросу выбора соучредителя следует относиться очень серьезно. Отношения с соучредителем он предлагает рассматривать как брак. «Я провел с Эриком и Нилом больше времени, чем со своей женой», - говорит Лоури.

Когда вы рассматриваете кандидатов на место партнера для совместного ведения бизнеса, преимущество отдавайте тому из них, кто имеет дополнительные способности. Например, Лоури занимался научными вопросами в Method, в то время как Райан взял на себя маркетинговые проблемы. В первые дни существования компании Райан лично встречался с клиентами, он звонил им, чтобы удостовериться, что у них нет претензий к купленному чистящему средству для унитаза. Чтобы доказать, что его товар превосходит по качеству продукты других компаний и является нетоксичным средством, Райан мог на глазах покупателя выпить глоток своего средства. В конечном счете Method завоевал хорошую репутацию на рынке.

«Если вы собираетесь делать что-то стоящее, вам необходимо окружить себя сотрудниками, которые будут иметь такие навыки, которых нет у вас, - считает Лоури. – Именно таких людей я всегда ищу, независимо от того, будет это соучредитель или рядовой исполнитель».

Как найти подходящего покупателя или инвестора

Для предпринимателей, задумывающихся о продаже своего бизнеса, Лоури советует оценить долгосрочное видение потенциального покупателя, чтобы определить, соответствует ли оно целям вашей команды. Во-вторых, нужно посмотреть, что будет делать приобретающая компания в случае возникновения каких-либо проблем. Как будет действовать ее руководство в период взлетов и падений?

Наконец, он советует взглянуть на образ мыслей потенциального покупателя. Например, ориентирована ли компания на оказание помощи вашему стартапу или вашим инвесторам? «Не существует никакого секретного рецепта того, как вы это сделаете, - говорит Лоури. – В действительности это определяется тем, насколько грамотные вопросы вы задаете».

Как восстановиться после неудач или провалов

Несмотря на то что Лоури удалось построить две успешные компании, он также не избежал на своем пути ошибок и неудач. Он полагает, что какие бы ни были эти ошибки, не нужно их скрывать. Наоборот, любой предприниматель должен их тщательно проанализировать и научиться избегать в будущем. Другими словами, не нужно бояться учиться на собственных ошибках.

Например, в 2007 году компания Method столкнулась с проблемой, которую Лоури называет раной, нанесенной самой себе. В результате ошибок руководства ему пришлось сократить компанию на 30 %. «Это был наихудший момент моей карьеры, - вспоминает Лоури. – Мне пришлось уволить одного из лучших моих друзей».

С другой стороны, предпринимателям не нужно сосредоточивать все свои усилия на том, чтобы полностью избежать ошибок. Скорее всего, независимо от их усилий, эти ошибки все равно будут случаться. Здесь гораздо важнее приложить усилия к тому, чтобы не повторять уже допущенных ошибок. «Если вы упадете лицом на асфальт, вы узнаете что-то невероятно ценное, что вы сможете использовать в следующем своем бизнесе, - говорит Лоури. – Это вовсе не черная метка, это скорее дополнительный плюс в вашем резюме».