Рубрики

Список ненужных дел поможет добиться успеха в следующем году: как его составить

Список нужных дел поможет вам достичь всего задуманного. Однако этого списка мало, надо составить и список ненужных дел, чтобы не относиться к себе слишком требовательно. Разберемся в том, что подразумевается под списком ненужных дел.

Практика отказа

По сути, список ненужных дел – это умение говорить себе и окружающим «нет», когда это действительно необходимо. Некоторые люди настолько доброжелательны и заботливы по отношению к другим, что взваливают на себя очень много ненужных забот и проблем. Составив такой список, можно избавиться от лишней ответственности и разгрузить самого себя, позволив себе жить в свое удовольствие, даже при наличии важных и нужных пунктов, требующих выполнения.

Вопросы глобального порядка

Вы уже поработали над тем, чтобы составить список нужных дел на следующий год. Теперь пришло время достать этот план и еще раз его пересмотреть. Оцените свои силы и возможности, определите целесообразность и рентабельность в плане затраченных ресурсов каждого пункта из списка. Подумайте, действительно ли вам это надо сделать в ближайшее время, чем вы должны будете пожертвовать (является ли оправданной эта жертва)? Если начали сомневаться и поняли, что с данным аспектом можно повременить, запишите его в список ненужных дел (то есть, ненужных на данном этапе, скажем так, отложенных дел).

Локальные вопросы

Теперь по тому же принципу рассмотрите список дел на ближайшее время (наверняка он также вами составлен). Действительно, что на этой неделе, в месяце или ближайшие дни все это так важно? Что будет, если вы отложите эти дела на потом, скажется ли это на качестве результата? В некоторых случаях дела требуют экстренного выполнения, а иногда несколько дней на раздумье или подготовку пойдет только на пользу. Если обнаружили подобные задачи, также запишите их в список ненужных дел. Не стоит обременять себя тем, что может вытянуть из вас много необходимой для продуктивной и комфортной жизни энергии.

Делегирование

Пришло время подумать о том, насколько важным является именно ваше участие в задуманных пунктах. К примеру, вы написали, что нужно убрать в квартире перед новогодними праздниками или поставили перед собой цель заработать в следующем году определенную сумму денег. Если вопрос касается не только вас, а от этого будет польза всем, не стоит торопиться брать на себя повышенные обязательства. Если в вашем плане есть генеральная уборка, это не означает, что вы должны все сделать сами. А если речь идет о покупке недвижимости или отдыхе, это также не только ваша задача. Подумайте, кто вам может в этом помочь, и выполнение каких задач можно делегировать. То есть, распределите все обязанности честно и не берите на себя слишком много.

Ненужные или отсроченные дела

Как уже было сказано, дела можно оставить на потом или делегировать, а можно от них отказаться, если при близком рассмотрении они окажутся не очень-то и нужными. Необходимо осознать то, что обычный список на некоторых людей действует скорее отрицательно, чем положительно. Есть много примеров тому, как запланированные дела висят над человеком и заставляют делать то, что ему не нравится. А поскольку он ответственен перед самим собой, у него нет сил и желания от всего этого отказываться (это не в его принципах). Именно для этого и существует список ненужных дел, которые в любое время можно перенести с основного в раздел непосредственно ненужных или отсроченных.

Вместо заключения

Преимущество этого списка заключается в том, что вы сможете держать все необходимое под контролем, но в то же время подходить к вопросам рационально. У вас была на примете идея, которую вы хотели воплотить, но вы поняли ее бесполезность (несвоевременность, неуместность) и занесли в список неважных. Плюсом является также то, что в любое время вы можете все изменить, переставив не только нужное дело в разряд ненужного, но и наоборот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание