Рубрики

Султанская щедрость: житель Санкт-Петербурга проиграл в популярной игре «Великий султан» около 800 тысяч рублей

Устанавливая на смартфон мобильные игры и предоставляя приложениям доступ к нашим персональным данным, мы порой даже не осознаем опасности, которой себя подвергаем. В данном случае поучительной будет история жителя Санкт-Петербурга, который за несколько месяцев лишился почти 800 тысяч рублей из-за невинной, на первый взгляд, игры.

Претензии

Мужчина, которого зовут Эндрю, скачал с сервиса "Гугл Плей" игру «Великий султан» и установил ее на свой смартфон. Чтобы начать игру, он поставил галочку напротив строки «Согласен с условиями пользовательского соглашения», а также предоставил доступ к своему банковскому счету, поскольку в приложении были некоторые платные опции.

В общем, Эндрю спокойно пользовался приложением несколько месяцев, пока не обнаружил списание с карты в размере около 800 тысяч рублей. Разъяренный игрок тут же подал в суд на разработчиков, обвинив их в мошенничестве. Он потребовал вернуть ему 650 тысяч рублей и 109 тысяч индийский рупий. Сумму моральной компенсации мужчина оценил в 5 тысяч рублей. Он также потребовал оштрафовать разработчика игры за отказ в возврате денежных средств.

Вердикт суда

Суд рассмотрел заявление и претензии истца, но встал на сторону разработчика. Было установлено, что в пользовательском соглашении присутствует подробная информация о размере денежных списаний, в частности за приобретение товаров (в пределах от 5 до 75 тысяч рублей за единицу в зависимости от наименования), за использование платных опций.

Разработчик предоставляет эти данные перед тем, как предоставить доступ к игре, поэтому Эндрю просто не мог избежать прочтения соглашения. Другое дело, что он просто бездумно поставил галочку, не ознакомившись с текстом. В данном случае вся вина лежит полностью лежит на клиенте, но не на разработчике, так что петербуржец суд проиграл.

Самое забавное, что, когда у Эндрю поинтересовались, почему он не подключил услугу СМС-информирования, чтобы отслеживать списания с карты, он ответил, что не подключил опцию «в целях экономии». Вот так сэкономил…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание