Рубрики

Завоевать или помочь в развитии: настоящая миссия и важность искусственного интеллекта для бизнеса

Искусственный интеллект все чаще используется в современных технологиях. При этом на протяжении уже достаточно длительного времени продолжаются споры и дискуссии о том, в чем его истинный смысл, миссия и важность. Ответить на эти вопросы постараемся в следующем материале.

Растущая популярность

Складывается устойчивое впечатление, что искусственный интеллект уже в ближайшем будущем завоюет мир, проникнув во всевозможные отрасли и сферы нашей жизни. Стоит признать, что для этого есть достаточно преимуществ, которые он может сегодня предложить.

Умные устройства, такие как Google Home и Alexa, делают искусственный интеллект простым и доступным, скрывая сложность более масштабной трансформации бизнеса, которая должна произойти, чтобы он обеспечил окупаемость инвестиций.

Клиенты, которые все чаще сегодня обращаются к разработчикам, чтобы те обеспечили их новейшими технологиями, отмечают, что хотят видеть немедленные результаты.

Однако отдача не всегда может быть такой скорой. Часто искусственный интеллект становится путешествием, его нужно именно так осознавать. Важно продумывать стратегию всей компании и ту роль, которую ИИ будет играть в ней в будущем.

Что способен дать искусственный интеллект?

Искусственный интеллект сегодня выглядит настолько привлекательным для бизнеса сразу по нескольким причинам. Он в состоянии обеспечить способность понимать неструктурированные данные. Это могут быть тексты, изображения, видео, аудио, рисунки, которые невозможно было использовать с помощью предыдущих технологий.

К тому же он обладает способностью учиться на исторических данных, а также взаимодействовать с пользователями по-человечески. С помощью речи, чата или видео.

При построении стратегии искусственного интеллекта необходимо основываться на этих областях, сосредотачиваясь на том, как предприятие может использовать эти возможности для решения своих проблем.

К тому же ИИ может использовать ваши данные для изучения и совершенствования прошлых ошибок и стратегий, формирования новых представлений о развитии.

Варианты использования

Чтобы добиться успеха, вам нужно начинать с использования своих самых сильных сторон. Это поможет преобразовать и улучшить то, что вы уже делаете сегодня. Речь идет о том, чтобы быть честным с самим собой и мыслить масштабно. Но начинать нужно с малого.

Большинство компаний начинают использование искусственного интеллекта в сфере финансов или маркетинга. Таким образом они стремятся добиться лучшего прогнозирования, а также понимания клиентов, воспринимая это как наивысшую ценность для достижения успеха.

Также использование программного обеспечения возможно для рекрутинга, чтобы подобрать подходящих кандидатов на вакантные должности. Любое применение искусственного интеллекта должно быть, в конечном счете, привязано к стратегии и миссии компании.

Стратегия развития

Например, стратегия может включать в себя сам ИИ, встроенный в программные продукты, которые сегодня использует ваша организация. Также это могут быть алгоритмы, которые сотрудники создают внутри компании, чтобы помочь бизнесу.

Вы также должны решить, куда вы планируете инвестировать, откуда будете получать чистую выгоду.

Исследования, проведенные Школой менеджмента при Массачусетском технологическом институте, показывают, что организациям, работающим с данными, нужно делать больше, чем просто нанимать ученых, занимающихся решением конкретной задачи. Важно создавать возможности для всего предприятия, для практики в масштабах всей компании.

При существовании искусственного интеллекта и сильной стратегии вам будет гарантирован конечный успех. В этом случае искусственный интеллект будет частью бизнеса, помогающей ему развиваться.

Компоненты

Разберем более подробно компоненты стратегии использования искусственного интеллекта в бизнесе. Обратить на них внимание следует, если у вас особенно много проектов, находящихся в стадии реализации.

В такой ситуации важно обращать внимание на несколько факторов. Вы должны понимать, какое место занимает искусственный интеллект в вашем бизнесе. Какие при этом функции и процессы имеют решающее значение, делают вашу компанию уникальной.

Нужно оценивать возможности искусственного интеллекта, понимать, как использовать эти технологии.

Хорошо, если у вас есть проекты, чтобы убедиться, правильно ли настроена цепочка поставок данных. Важно использование реалистичного взгляда на технологию искусственного интеллекта, которую можно было бы применять в перспективе на два-три года. Речь идет о том, чтобы оценить, где вы находитесь, и убедиться, что у вас есть основа для развития.

Ответственность и проблема в масштабе

Это еще два важных компонента, оценка которых поможет вам наладить взаимодействие с искусственным интеллектом. Нужно понимать, охватывает ли ваша этическая повестка инновации и технологии, на развитие которых способна компания. Важно проанализировать бизнес-процессы, которые смогут вмешиваться в принятие решений в ключевые моменты. Важно завоевать доверие клиентов и сотрудников, приняв соответствующие меры по защите данных и информации.

Как и в случае с более значительными технологическими преобразованиями, управление инновациями в организации становится важным для масштабирования изменений. Подумайте о создании центра превосходства, объединяющего все инициативы.

Никогда не поздно начать анализировать и формировать новую стратегию искусственного интеллекта. Нужно помнить, что ИИ - это мощный набор технологий, которые необходимо правильно использовать, чтобы трансформировать свой бизнес.