Рубрики

Амбициозный, чувствительный: слова и фразы, которые не следует использовать в описаниях должностей, привлекая людей из разных слоев общества

Согласно недавним исследованиям аналитиков из Appcast, выяснилось, что только 38% объявлений о работе написаны гендерно-нейтральным языком. В большинстве же вакансий наблюдается явный «перекос» в сторону мужчин или женщин. Чем это чревато, узнаете из сегодняшней статьи.

Неправильный подход

Допустим, работодатель размещает ту или иную вакансию, и предполагает, что на нее откликнется представительница прекрасного пола. Однако отклики поступают только от мужчин. Почему так происходит?

Скорее всего, работодатель допустил ошибку, когда в тексте объявления указал такие слова, как «уверенный в себе», «амбициозный», «целеустремленный». Такие характеристики по отношению к предполагаемому кандидату больше привлекают мужчин, а вот женщин-соискательниц, напротив, отпугивают. Даже если некоторые из них и считают, что обладают подобными характеристиками, все равно они могут усомниться в своих силах.

Представительницы прекрасного пола куда охотнее откликаются на вакансии, где встречаются фразы со словами «чувствительный», «эмпатия», «сочувствие», «сострадание» и т. д.

Понимание важности формулировки предложений и требований к кандидатам значительно упростит работодателю поиск работника. Рекомендуется использовать гендерно-нейтральные слова в объявлении: это увеличит шансы на большее количество откликов от соискателей из разных слоев общества.

Стоп-слова и фразы

Также следует с осторожностью использовать такие фразы, как «молодой и энергичный», «веселый коллектив». Подобные слова могут отпугнуть людей старше тридцати лет. В объявлении о работе не должно быть и намека на гендерную или возрастную дискриминацию. Нужно понимать, что первостепенным является поиск хорошего специалиста, а не выбор по возрасту или по полу. Исключением являются те вакансии, где данные критерии и параметры действительно имеют важное значение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание