Рубрики

Анализировать неудачи и учиться: бизнес в условиях неопределенности

Неопределенность сопровождает бизнес на всех этапах его существования. Какими бы глубокими и качественными ни были прогнозы и расчеты, всегда остается место для непредсказуемых факторов. Сохранит ли компания уровень доходов после сделки с новым партнером? Сработает ли обновленная стратегия маркетинга? Принесет ли расширение представительства на рынке дополнительную прибыль с учетом финансовых издержек? Эти и другие решения в бизнесе предполагают долю непредсказуемости.

Далеко не все предприниматели и менеджеры умеют сохранять уверенность в условиях неопределенности. Чем больше переменных факторов, тем слабее их позиции как управленцев. И даже помимо рисков принятия решений, которые имеют место в любом случае, сама эта неуверенность становится дополнительным, а иногда и решающим негативным фактором влияния. Сохранить твердость и уверенность в таких условиях помогут следующие советы.

Страх перед неудачей

Неуверенность является следствием страха перед неопределенностью. Конечно, страшит не сама неопределенность, а ее следствие – риск неверных расчетов, ошибок и неудачи. Что интересно, негативные ожидания в таких условиях всегда доминируют над позитивными. Даже если непредсказуемость с равными шансами может в итоге обернуться положительным развитием событий, начинающий бизнесмен с большей вероятностью будет неосознанно программировать себя на провал. И в этом заключается большая ошибка, с которой нужно бороться.

Анализ неудач

Все же аналитические инструменты являются базовым ключом к победе над страхами и неопределенностью.

Для начала следует по возможности сегментировать проблему в рамках решаемой задачи. Анализируются разные сценарии развития событий в рамках отдельного фрагмента. Можно обозначить управляемые и наиболее предсказуемые сегменты, наличие которых само по себе придаст уверенности в благоприятном исходе.

Далее устанавливаются допустимые параметры ключевых рабочих индикаторов применительно к каждому варианту развития событий посредством комплексной оценки рисков.

Стратегия управления в условиях неопределенности

Анализ неудач делает возможным и планирование способов страховки объекта рисков. Например, если известны приемлемые цифры потерь при негативном развитии событий, то текущие ресурсы, подпадающие под риск, должны быть уложены в эти показатели. Таким образом сокращается финансирование или объемы производства, а также оптимизируется бюджет.

Гибкость управления неспроста считается лучшим свойством предприятий в условиях кризисов. Именно это качество помогает на ранних стадиях максимально застраховать бизнес от критических потерь.

Возможности обучения

Крайне важный аспект, делающий предприятие более гибким и устойчивым. Тот же анализ рисков, коррекция производства и получение конкурентных практически выявленных результатов позволит выяснить, каким образом предприятие проявляет себя в кризисных обстоятельствах. Опять же важна не общая информация, а конкретные обозначенные индикаторы по разным аспектам деятельности.

Система, разбитая на отдельные управляемые сегменты, своим поведением и результатами эффективности даст хороший материал для обучения. В дальнейшем будет проще готовиться к рискам и предсказывать их, понимая возможные ответные реакции бизнеса на те или иные вызовы.

Работа в коллективе

Хотя основная ответственность за принимаемые решения всегда лежит на руководителе, это не значит, что он должен действовать в одиночку. Партнеры, консультанты, советники должны быть выслушаны как минимум. Необязательно следовать советам окружения, но диалог и обсуждение с ним – это обязательное условие в обеспечении качественного управления. В этом смысле особенно ценен критический анализ решений со стороны. Он дает возможность смотреть на проблему под другим углом, в том числе обнаруживая скрытые риски и угрозы, которые не были просчитаны ранее.

Уникальные стратегии

Не стоит бояться быть первопроходцем в бизнесе. Большая часть предпринимателей изначально старается придерживаться устоявшихся и опробованных моделей поведения. Их тактики и стратегии имеют подробные описания со стороны практиков, но это вовсе не значит, что только наработанные методы прокладывают дорогу к успеху. Путь каждой фирмы уникален, так как состоит из индивидуального набора параметров и внешних факторов воздействия. Поэтому и эффективные стратегии движения вперед могут быть далеки от шаблонов и стандартов.

Более того, неопределенность дает возможность для раскрытия скрытых потенциалов компаниям, которые как раз придерживаются нестандартных, собственных стратегий действия. Это своего рода прыжок веры в неизвестность, но именно такие прыжки и приводили к успеху ведущие корпорации сегодняшнего дня. Другое дело, что и в индивидуальных стратегиях должны быть качественная аналитическая база и подробная карта действий с учетом непредсказуемости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание