Рубрики

Барьеры в общении в бизнесе, которые нужно преодолевать для успеха: использование сленга, культурные различия и другие

Существует много препятствий для общения, и они могут возникнуть на любом этапе процесса взаимодействия. Барьеры могут привести к искажению вашего сообщения, и поэтому вы рискуете потратить время, деньги и даже репутацию из-за путаницы и недопонимания.

Есть ряд общих причин, почему межличностное общение может потерпеть неудачу. Во многих случаях сообщение может быть истолковано не так, как это задумал выступающий. Поэтому важно, чтобы коммуникатор искал обратную связь, чтобы проверить, что его сообщение понято.

Эффективное общение предполагает преодоление барьеров и передачу четких сообщений.

Общие барьеры для эффективного общения

Существует множество причин, которые могут стать серьезными препятствиями для общения и взаимопонимания. Например, в речи вы можете использовать слишком много сложных и незнакомых слов или технических терминов.

Для разных людей существуют свои эмоциональные барьеры и табу. Некоторым может быть трудно выразить свои эмоции, а определенные темы могут считаться ими запретными, например разговоры о политике, религии, болезнях, расизме и другие, которые могут восприниматься как недопустимые или нежелательные.

Другими причинами для возникновения барьеров в общении могут стать:

  1. Недостаток внимания, отсутствие интереса, отвлекающих факторов или несоответствие их восприятию получателя.
  2. Различия в восприятии и взглядах.
  3. Проблемы со слухом или проблемы с речью.
  4. Неспособность видеть невербальные сигналы.
  5. Общение через интернет, а не лицом к лицу.
  6. Использование переводчиков.
  7. Стереотипы мышления и предубеждения, которые могут привести к ложным предположениям. Люди часто слышат то, что ожидают услышать, а не то, что на самом деле им говорят, и делают неверные выводы.
  8. Культурные различия. Нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, как и способ выражения эмоций. Например, концепция личного пространства варьируется между культурами и между различными социальными сетями.

Опытный коммуникатор должен знать об этих барьерах и пытаться уменьшить их влияние, постоянно проверяя понимание и предлагая соответствующую обратную связь.

Языковые барьеры

Язык и языковые способности могут выступать в качестве барьера для общения. Однако даже при общении на одном языке терминология, используемая в сообщении, может выступать в качестве барьера, если она не полностью понята получателями.

Например, сообщение, которое включает в себя множество сленговых выражений и сокращений, не будет понято получателем, который не знаком с используемой людьми разных профессий или культурного уровня терминологией.

Региональные диалекты и выражения могут быть неверно истолкованы или даже признаны оскорбительными. Поэтому необходимо следить, чтобы в обращениях вы использовали как можно меньше слов, употребляемых только в определенных группах населения.

Психологические барьеры

Психологическое состояние коммуникаторов будет влиять на то, как сообщение отправляется, принимается и воспринимается. Если кто-то находится в состоянии стресса, он может быть озабочен личными проблемами и не так восприимчив к сообщению, как если бы он был спокоен. Управление стрессом является важным личным навыком, который влияет на наши межличностные отношения.

Гнев является еще одним примером психологического барьера в общении. Когда мы злимся, легко сказать то, о чем мы потом пожалеем, а также неправильно истолковать то, что говорят другие.

Люди с низкой самооценкой могут быть менее напористыми и поэтому могут не чувствовать себя комфортно в общении - они могут стесняться или смущаться, когда говорят о том, что они действительно чувствуют, или читать непреднамеренные негативные подтексты в сообщениях, которые они слышат, быть уязвимы к шуткам.

Физиологические барьеры

Физиологические барьеры в общении могут возникнуть в результате физического здоровья слушателя.

Например, человек с ограниченным слухом может не полностью понимать содержание разговорного разговора, особенно если присутствует значительный фоновый шум. Нужно учитывать, что такие люди часто стесняются переспрашивать и уточнять, чтобы не привлекать внимания к своей проблеме, поэтому вы можете остаться неуслышанным в прямом смысле этого слова.

Технические барьеры и разница в способах усвоения информации

Хотя современные технологии часто помогают снизить влияние физических барьеров, следует понимать преимущества и недостатки каждого канала связи.

Проблемы могут возникнуть в случае, когда люди могут не знать, какую роль они играют в процессе общения, и поэтому они не понимают, что от них ожидается.

Барьеры из-за различий в поведении и восприятии часто мешают людям эффективно общаться. Некоторые лучше усваивают информацию на слух, кому-то лучше подавать ее в виде электронных писем, третьим нужно рассказ дополнять видеоматериалами, таблицами и списками.

Ухудшение общения может быть вызвано личностными конфликтами, плохим управлением, сопротивлением переменам или отсутствием мотивации. Чтобы эффективно воспринимать информацию от ваших клиентов или партнеров, вы должны попытаться преодолеть свои собственные поведенческие барьеры, чтобы сделать общение более продуктивным.

Как сделать общение более легким и полезным

Если вы общаетесь с малознакомой аудиторией, вы должны с осторожностью относиться к шуткам, метафорам, сдержанно проявлять эмоции. Речь не должна быть слишком быстрой, скомканной. Не нужно использовать слишком сложные конструкции предложений, но стремиться, чтобы каждый тезис послания был сформулирован максимально четко и понятно.

Если вам часто нужно презентовать свою продукцию или компанию, вы должны написать презентацию, продумать ее и отрепетировать, контролируя выражение своего лица, жесты и дикцию.

В процессе беседы вы должны проверять, как вас понимают и слышат, а также ценить время собеседников, не отвлекаясь на пространные повествования, если у вас деловая встреча.

Проработка барьеров в общении поможет вам легче устанавливать нужные контакты в бизнесе, правильно доносить важную информацию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание