Рубрики

Белоснежные зубы — выдумка маркетологов: 8 рекламных приемов, на которых заработаны целые состояния

Очень часто люди приобретают те или иные товары не потому, что в них нуждаются, а потому, что в их необходимости убедила реклама. Как удается крупным брендам навязывать покупателям свои товары, получая при этом крупные прибыли? Мы рассмотрели некоторые маркетинговые ходы и хотим поделиться с вами интересной информацией.

Бритвенный станок для женщин от Gillette

В начале прошлого века женщины стали носить все более откровенные наряды. В то же время стремительно развивалась компания Кинга Кемпа - Gillette. Произведенные этой маркой бритвы были практически у каждого мужчины. Тогда компания решила завоевать и женскую аудиторию.

В то время волосы под мышками не считались чем-то постыдным или негигиеничным. Однако в рекламе Gillette говорилось о том, что лишние волосы делают женщин менее привлекательными, несовременными и являются проблемой. По утверждению маркетологов, гладкие подмышки выглядят более эстетично и привлекательно в глазах мужчин. Вскоре женщины начали стыдиться растительности на определенных участках тела и стали покупать продукцию компании. Так на простой идее компания разбогатела на миллиарды и продолжает получать доход.

Белоснежные зубы

Распространен миф о том, что здоровые зубы должны выглядеть белоснежными, но это утверждение в корне ошибочно и навязано производителями гигиенических паст для полости рта. Если верить рекламе, именно они гарантируют голливудскую улыбку. Бесспорно, следить за состоянием зубов важно и нужно, но не следует забывать, что их цвет зависит от множества факторов, в частности от возраста и наследственности.

Необходимое количество зубной пасты

В рекламе зубную пасту выдавливают по всей длине головки щетки, однако специалисты говорят, что такое количество средства может навредить зубам и для чистки его требуется совсем немного. Стоматологи рекомендуют наносить на щетку пасту размером с крупную горошину.

Производители, в свою очередь, заинтересованы, чтобы тюбик с пастой быстрее заканчивался, поэтому они демонстрируют ее излишнее использование. Только представьте, компания Colgate, расширив диаметр шейки тюбика, увеличила продажи своей продукции на 20 %.

Надпись в принтере «чернила закончились»

Производители принтеров большую часть дохода имеют от продажи специальных чернил. Поэтому для них так важно, чтобы их покупали чаще. Некоторые компании выпускают принтеры, которые настроены таким образом, что спустя некоторое время после замены чернил выводят надпись «чернила закончились», при этом картриджи не полностью израсходованы. Это заставляет потребителя волноваться и «для перестраховки» заново наполнять картриджи.

Секущиеся кончики

Избавиться от секущихся кончиков можно только одним способом - отстричь их. Никакое средство для волос не способно восстановить их, рекламируемые продукты только склеивают концы с помощью силикона. После смены шампуня волосы снова приобретают нездоровый вид и расслаиваются.

Миф о вреде кофе для здоровья

В начале прошлого века в торговых точках Америки появился необычный напиток - «Постум», он предлагался как альтернатива кофе. Компания-производитель, чтобы убедить покупателей приобретать свой продукт, подчеркивала вред кофе и его негативное влияние на здоровье. Однако утверждения маркетологов не подтверждены никакими фактами. Производители были уверены, что достоверность информации никто не будет проверять. С тех пор распространен миф, что кофеин, который присутствует также в чае и некоторых газированных напитках, может негативно влиять на состояние здоровья.

Йогурты Danone

В середине прошлого века на прилавках американских магазинов появился йогурт компании Danone. Продукт стал пользоваться популярностью благодаря книге диетолога Гейлорда Хозера, который подчеркивал пользу кисломолочных продуктов для здоровья.

Позднее компания Danone начала добавлять в йогурт консерванты, чтобы продлить его срок годности, и перестала производить продукты на домашней закваске. Разумеется, йогурты Danone не вредны для здоровья, но и их польза слишком преувеличена.

Мода на апельсиновый сок с целью увеличить продажи этих цитрусовых

Когда продажи апельсинов резко упали, фермеры обратились к легендарному рекламщику Альберту Ласкеру. Он помог навязать общественности мнение о том, что апельсиновый фреш может обеспечить организм витаминами.

Реклама сработала, несмотря на то что есть более полезные фрукты с большим количеством питательных веществ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание