Рубрики

Бизнес - это работа команды: как вежливо заставить сотрудника подписать соглашение о неразглашении

Когда вы начинаете заниматься бизнесом, имея чуть больше, чем просто концепцию, естественно, вы хотите защитить свою идею. Вы воображаете себе человека, у которого больше денег, опыта и влияния, чем у вас, и он заимствует вашу идею. И единственное, что вам остается, только сказать: «Я же думал об этом!».

Для чего нужно соглашение о неразглашении

Именно и-за страха потерять свою бизнес-идею у вас может возникнуть искушение попросить всех, с кем вам приходится сотрудничать, подписать этот документ. Однако при этом следует иметь в виду, что в таком случае есть риск, рискуете разозлить или оскорбить потенциальных инвесторов и партнеров до того, как ваши деловые отношения начнут развиваться. Для того, чтобы этого не произошло, можно использовать некоторые приемы и методы, благодаря которым можно заставить людей подписать его без каких-либо обид. Однако прежде чем их изучить, нужно пролить свет на то, что же на самом деле связано с обменом идеями в бизнесе.

Никто не будет красть ваши идеи, пока вы не управляете Ferrari

Люди, которые занимаются копированием идей, фактически являются являются оппортунистами, то есть приспосабливаются к определенным обстоятельствам. Они не признают идею хорошей до тех пор, пока это не будет доказано. Они слишком заняты, пытаясь скопировать ярких гуру в Instagram, чтобы беспокоиться о том, что вы делаете. Такие компании, как Google, с давним опытом успеха, должны защищать свои оригинальные идеи, потому что сторонние люди предполагают, что если Google работает над этим, это должно иметь очень большую ценность. Но попытаться позаимствовать идеи неоплачиваемого стартапа с командой из двух человек? Сомнительно, что вы будете привлекать внимание своих конкурентов.

Любые идеи сами по себе не имеют особой ценности

Вы знаете, у кого именно возникла идея создания iPad? Именно создатели Star Trek в 1988 году подарили капитану Причарду удивительно похожее устройство под названием PADD. Затем в 2002 году Билл Гейтс начал создавать прототип планшетного ПК, но Microsoft так и не выпустила его на коммерческой основе. Лишь в 2008 году Стив Джобс запустил его должным образом, в результате он, что называется, поднял волну и стал финансово успешным проектом. Таким образом, сама идея не имела значения. Важным было выполнение, которое позволило заработать деньги.

Даже если кто-то украл вашу идею, на самом деле он сделал то, что было основано на вашей идее, и, вполне естественно, если слава и богатство принадлежат людям, которые могут воплощать идеи в жизнь.

Количество сделок имеет гораздо большую ценность, чем любая отдельная идея

Когда вы делитесь идеями с очень надежным консультантом, инвестором, поставщиком или наставником, имейте в виду, что они, как правило, находятся в условиях, обеспечивающих большое количество предпринимательских возможностей. К ним обычно обращаются десятки раз в месяц с приличными идеями и предложениями. Их бизнес, вероятно, зависит от этого потока идей. Если они начнут обманывать людей, никто не захочет иметь с ними дело. Распространятся слухи, что им нельзя доверять, и это может исключить их из бизнеса на году, если они вообще смогут туда вернуться.

Бизнес - командный вид спорта

Допустим, у вас есть идея, которая стоит целое состояние. Она заключается в том, чтобы снести все старые здания в городе N и заменить их новыми. При этом, вы можете доказать, что это жизнеспособная идея, но кто будет ее финансировать? Кто будет строить здания? Где найти подходящего архитектора? Кто составит команду продаж и маркетинга? В конечном счете, любая идея будет жизнеспособной, только если за ней стоят правильные люди. Когда инвесторы смотрят на идею, они на самом деле смотрят на вас и вашу команду. Они, вероятно, на 20 процентов заинтересованы в вашем плане, а 80 процентов - в том, уверены ли вы, что вы можете его осуществить.

Как вежливо попросить кого-нибудь подписать соглашение о неразглашении

Естественно, многие опытные люди не хотят подписывать подобный документ только ради того, чтобы услышать о вашей идее. Им даже не нравится, когда их просят поставить подпись под ним, потому что само это предложение уже служит намеком на то, что вы думаете, якобы они украдут у вас идею. Или вы думаете, что она намного лучше, чем то, что они когда-либо видели. Если вы неправильно попросите кого-то подписать соглашение о неразглашении, это может немедленно создать напряженность. С учетом всего вышесказанного, если вы по-прежнему уверены, что стоит подписать этот документ, есть отличный способ попросить кого-нибудь сделать это вежливо. Просто скажите эту фразу: «В интересах поддержания хорошего руководства вместе с будущими инвесторами мы просим всех, кто тесно связан с этим проектом на этой ранней стадии, подписать соглашение о неразглашении».

Таким образом, ваши слова указывают на то, что вы планируете обратиться к инвесторам, которые, в свою очередь, захотят убедиться, что вы следуете передовым методам ведения бизнеса. Тот факт, что вы можете составить список людей, которые были знакомы с этой концепцией и которые подписали соглашение о неразглашении, будет хорошим предзнаменованием для профессиональных инвесторов, проявляющих должную осмотрительность. Это также помешает им использовать это в качестве предлога, чтобы понизить стоимостную оценку.

Прелесть этого подхода заключается в том, что он не говорит об отсутствии у вас доверия к кому-либо, или на мысли об исключительности и, соответственно, невероятной ценности вашей идеи. Это просто следование процессу хорошего управления, с которым большинство серьезных бизнесменов рады согласиться (при условии, что сам документ соглашения довольно стандартный и не слишком агрессивный).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание