Рубрики

Бизнес-словарь: фразы и слова, которые искажают вашу деловую речь

Независимо от того, где вы работаете: в корпорации, на государственном или частном предприятии, или же продолжаете семейный бизнес, плохая деловая речь свойственна любой среде.

Как правило, деловой жаргон считается дурным тоном. Но существует огромное множество слов, заставляющих умных людей звучать менее умно.

Многие из молодых коллег могут использовать деловой жаргон, чтобы влиться в коллектив.

Не стреляйте в курьера

По словам интернет-лингвиста и автора готовящейся к изданию публикации «Потому что Интернет» Гретхем Маккалох, мы не вкладываем в эти слова чувство ненависти. Они являются лишь эвфемизмами для тех разочарований, что мы ежедневно испытываем на работе. Как правило, эти огорчения связаны с коллегами, с которыми мы никогда не будем дружить в обычной жизни, или с офисной политикой, или просто с избытком ежедневного общения.

«Часто, когда кому-то не нравится что-либо в языке, это, скорее, симптом, а не причина. Например, когда вы видите, что человеку не нравится, как разговаривает молодежь, это значит, что он беспокоится о правильности выбранного жизненного направления молодыми людьми», - добавляет Маккалох. – «В итоге все эвфемизмы приобретают качества объектов и понятий, которые они замещают».

Например, слово «синергия» само по себе не несет никакого плохого смысла. Профессор общей лингвистики Эдинбургского университета Джефф Пуллум утверждает, что оно применяется с 1850 г. «Значения слов развиваются очень медленно. Поэтому люди, пытающиеся использовать эти понятия как жаргон, являются иррациональными».

Маккалох говорит, что в состоянии разочарования легче выразить причину своего недовольства определенными фразами вместо того, чтобы открыто признать, что она заключается в конкретном человеке или его действиях.

Общественный договор

Как бы вы ни хотели порой наброситься на своих коллег, вы не можете это сделать по простой причине – между вами заключен «общественный договор». Он обязывает вас проявлять определенные правила приличия и уважения к окружающим.

Но вам все еще нужно работать вместе. Вот здесь и вступает в дело корпоративная этика, особенно в ситуации, когда один человек обладает большей властью по отношению к другому.

Вы используете данные фразы, чтобы показать, как вы уважаете собеседника и цените его время. Но ему придется выслушать вас, чтобы выполнить определенную работу. Например, фраза «Мы вернемся к этому разговору позже» - это более вежливый способ уточнить у коллеги, почему он до сих пор ничего не сделал.

Это одна из многих причин, вследствие которых Маккалох считает, что делового жаргона как такового не существует. Безусловно, ежедневная рутина на работе может вызывать раздражение, но мы все равно должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить рациональное выполнение своих задач.

«Безволосые приматы» в офисе

Профессор Пуллум считает, что бесполезно пытаться анализировать деловую речь в вакууме. По его мнению, к ней следует относиться так же, как к тосту во время застолья. Кроме того, многие используют выражения такого рода просто для того, чтобы соответствовать коллективу.

«Я действительно полагаю, что делового стиля общения не существует. Мы все относимся к одному виду двуногих млекопитающих. И то, что на нас деловые костюмы, не сильно это положение меняет. И пока мы будем соперничать друг с другом в борьбе за лидерство, мы будем искать нужные слова, которые у разных людей будут отличаться», - завершает свою мысль профессор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание