Рубрики

Бизнесу это выгодно: верят ли россияне компаниям, которые заявляют о своей экологической ответственности и используют экомаркировки

Экологичная маркировка информирует потребителей о воздействии производства или использования продукта на окружающую среду. Сегодня этот момент очень важен для имиджа и репутации компании. По мере того как все больше людей требуют от бизнесменов осведомленности об окружающей среде, использование экологичных этикеток резко возросло.

Что такое экомаркировка

Экологические этикетки устанавливают минимальные экологические и медицинские стандарты и подтверждают соответствие продуктов определенным критериям. Они предназначены для информирования потребителей, брендов и производителей о том, что маркированные продукты более экологичны, чем большинство других.

Несмотря на то что они являются добровольными, они быстро становятся важным конкурентным фактором во всем мире. Экомаркировка также проверяется с помощью строгих процедур и защищает потребителей от сомнительных экологических заявлений или от того, что часто называют «зеленым отмыванием».

Такие маркировки сейчас есть везде по миру

Всемирный день экомаркировки выпадает на 13 октября, он признан во всех странах мира с тех пор, как в 2015 году ООН поставила цель перед крупными и более мелкими предприятиями учитывать при производстве продукции влияние процесса на окружающую среду. Сегодня экомаркировка на товаре говорит об ответственном использовании сырья, малом углеродном следе продукта, возможности его вторичной переработки.

Экологически чистые сертификаты имеются в большом количестве для всего: от кофе до шоколада и пластика. Они выпускаются правительствами, НПО (неправительственными организациями), отраслями и компаниями. Базирующаяся в Женеве ISO (Международная организация по стандартизации) использует различные стандарты для разных типов экомаркировок.

Независимо от органа сертификации, экологические этикетки предназначены для сообщения о том, что продукт был произведен способом, который считается устойчивым с экологической, экономической и социальной точек зрения. Они могут быть одноразовыми, ориентированными на один этап жизненного цикла, или многоцелевыми, что означает, что они ориентированы на весь жизненный цикл продукта, от производства до утилизации.

Как с этим обстоят дела в России

В России экомаркировка по полному жизненному циклу, входящая в GEN и признанная мировым сообществом, есть лишь одна. Она называется «Листок жизни». Она вносит вклад в достижение 11 из 17 главный целей устойчивого развития, поставленных ООН в 2015 году. Такая экомаркировка гарантирует самый высокий стандарт производства.

Из имеющихся в России компаний похвастаться маркировкой «Листок жизни» могут такие компании, как SPLAT, ООО «Юнилевер Русь», «Завод ТЕХНОПЛЕКС», АО «Апатит», «Синергетик», «ФосАгро» и другие. Руководством компаний заявлено, что их продукция изготавливается в соответствии со всеми требованиями экологов и что их бизнес не наносит вреда окружающей среде.

Верят ли россияне таким экомаркировкам

Было проведено масштабное общероссийское исследование, которое показало, что лишь 12% россиян верят написанному на экоэтикетке. То есть тому, что предприятие в самом деле заботится об окружающей среде. В основном такое недоверие связано с логичными сомнениями: можно ли сочетать получение прибыли и заботу об экологии? В то, что это достижимо, верят только 23% россиян.

26% участников опроса не сомневаются, что у предприятия может быть либо высокая прибыль, либо экологическая составляющая. 35% россиян считают, что экомаркировка — это просто маркетинговая уловка, чтобы увеличить продажи продукции. 32% участников уверены, что рекламирование своей экологической направленности улучшает имидж компании, не более того.

Между тем экологические принципы бизнеса волнуют все больше людей во всех странах. Мы стали понимать, что без заботы о планете у человечества нет будущего. Согласно опросу 67% россиян доверяли бы экологически активным предприятиям больше, если бы те открыто освещали свои природоохранные принципы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание