Рубрики

Будьте уверены в том, что говорите: 4 подсказки, как стать более убедительным для людей

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одним людям удается с легкостью добиваться от окружающих желаемого, а другим – нет? Все дело в том, что одни владеют искусством убеждения, а другие – нет. И, конечно же, нет ни одного человека, который не стремился бы быть более убедительным.

Для чего нужна убедительность?

Убеждение другого человека в чем-либо может пригодиться не только в профессиональной деятельности, но и при общении с близкими, с друзьями, с членами семьи. Представьте себе, что вы хотите добиться чего-либо от детей или от партнера, например, выбора конкретной профессии или поездки во время отпуска на определенный курорт. Без умения убеждать в такой ситуации не обойтись.

Что же касается профессиональной деятельности, то убеждение – это необходимость для многих занятий. Продавцы, агенты по недвижимости, туроператоры, финансовые консультанты и многие другие не смогут хорошо зарабатывать, если не будут владеть искусством убеждения. Этот навык нужен и руководителям для мотивации подчиненных, и сотрудникам – для убеждения в чем-либо босса.

Иными словами, умение убеждать – это важное качество, которое необходимо в самых разных жизненных ситуациях. И, разумеется, ему можно научиться. А развить этот навык помогут четыре подсказки.

Подсказка первая: будьте уверены

Какие бы аргумент своей правоты человек ни приводил в беседе, оппонент к ним не прислушается, если доводы будут изложены не особо внятно, не совсем уверенно. Такая речь звучит словно бы с вопросительной интонацией, она демонстрирует то, что выступающий с ней и сам не испытывает уверенности в произносимых словах.

Уверенность должна быть естественной, идти изнутри. Продемонстрировать ее поможет следующее:

  • правильная поза – спина должна быть прямой, руки – не перекрещены, ладони – не сцеплены;
  • зрительный контакт – нельзя избегать взгляда собеседника или постоянно переводить глаза на разные объекты;
  • размеренная «авторитетная» манера речи – не стоит спешить высказаться, нельзя перебивать собеседника и не выслушивать его.

Разумеется, не стоит говорить и излишне громко или, наоборот, очень тихо.

Подсказка вторая: подготовьтесь к теме разговора

Нельзя убеждать человека в собственной правоте, не владея информацией, относящейся к предмету беседы. Отличным аргументом для убеждения станет ссылка на авторитетное исследование, проведенная в рамках обсуждаемого вопроса.

Например, если вы убеждаете кого-либо в безопасности подъема в лифте или полета в самолете, пример из авторитетных исследований будет очень даже кстати. Можно произнести и общие фразы о том, что лифтами и самолетами люди пользуются ежедневно. Но куда как убедительнее звучат аргументы со статистическими данными.

Это же справедливо и в отношении убеждения близких людей в чем-либо, например, в выборе профессии или в необходимости правильно питаться и заниматься спортом.

Подсказка третья: понимайте собеседника

Излучение уверенности в собственной правоте и блестящее владение обсуждаемой темой – это важно, но не даст гарантии того, что убеждаемый человек захочет с вами согласиться. Вспомните, вас наверняка не раз и не два раздражали назойливые продавцы в магазинах, причем настолько, что вы просто уходили из торгового зала. Но почему это происходило? Продавец наверняка говорил нужные и правильные фразы, характеризующие заинтересовавший вас товар.

Все очень просто. Реакция неприятия убеждения возникает в том случае, если оппонент вас не понимает и не слушает то, что вы ему говорите. Например, продавец рассказывает о технических характеристиках, а вы выражаете сомнение в долгом сроке службы вещи, повествуя о том, что подобный предмет у вас уже ломался при эксплуатации. Вместо того чтобы рассказать вам о различиях между заинтересовавшей вас вещью и той, которая сломалась, продавец начинает говорить о гарантии и о бесплатном ремонте в сервисе, тем самым он не опровергает ваши опасения, а, наоборот, подтверждает их. Иными словами – не понимает вас.

Поэтому нужно внимательно слушать оппонента и при необходимости задавать вопросы, чтобы правильно понять его.

Подсказка четвертая: тренируйтесь в убеждении

Убеждение – это такой же навык, как и любые другие. Само по себе умение убеждать других людей не появится, его нужно развивать и постоянно тренироваться.

Разумеется, это не означает того, что нужно начать спорить со всеми окружающими по поводу или без него, вовсе нет. Но практиковать дискуссии, особенно в домашнем кругу или в беседах с друзьями – необходимо.

Однако эти дискуссии не должны проходить просто так. Ведя их, нужно контролировать:

  • собственную позу;
  • особенности жестикуляции и мимики;
  • фокусировку взгляда;
  • манеру речи;
  • громкость голоса;
  • отчетливость произношения;
  • содержание фраз.

Разумеется, это очень сложно. Есть смысл посвятить близких в цель проводимых дискуссий, а также занять позицию перед зеркалом, так, чтобы периодически проверять собственную осанку и положение рук.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание