Рубрики

Бывший строитель основал компанию по производству бутилированной воды и стал вторым самым богатым человеком Китая

В 12 лет Чжун Шаньшань бросил школу, а потом долгое время работал строителем. Сейчас мужчина является основателем компании по производству бутилированной воды Nongfu Spring, что позволило ему стать вторым самым богатым человеком Китая. Как он смог коренным образом изменить свою жизнь? Давайте узнаем.

Знакомство

Чжун не может похвастаться счастливым детством. Он родился в 1954 году в юго-восточном городе Ханчжоу. Его учеба была прервана событиями бурной культурной революции в Китае. Он рано бросил школу, начал работать на стройке. Ему удалось поступить в колледж лишь в 1977 году.

Позже он устроился журналистом в государственную газету Zhejiang Daily. Чжун уволился оттуда в 1988 году, чтобы заняться бизнесом. Поначалу он продавал медицинские добавки, а позже работал торговым агентом в компании по производству напитков. В 1996 году его жизнь серьезно изменилась. Он основал собственную компанию по производству бутилированной воды.

Особенности

Ценные бумаги компании Nongfu Spring котируются по весьма хорошим ценам: почти 5 долларов (374 рубля) за акцию, что на 38% больше, чем в прошлом году. В прошлом году выручка организации подскочила на 17%. Две трети прибыли составили продажи бутилированной воды. Остальной доход поступил от продажи соков и кофе.

Подсчитано, что прибыль составила 5 миллиардов юаней (или более 800 миллионов долларов), что на 21% больше, чем год назад. Более того, Nongfu Spring занимает почти 2/5 китайского рынка бутилированной воды. Согласно оценкам экспертов, целевая клиентура компании Чжуна к 2024 году увеличится примерно на 30%.

«Акции Nongfu Spring дорогие, но это одна из самых популярных торговых марок Китая в потребительском секторе», - сказал Юджин Лоу, директор по развитию бизнеса China Galaxy International Securities. Он добавил: "Торговая марка Чжуна стоит довольно больших денег, ведь в Nongfu Spring сумели выделиться, несмотря на жесткий конкурентный рынок бутилированной воды в Китае".

Маркетинг

Миллиардеры редко заботятся о других, но основатель Nongfu Spring не из таких. Шаньшань воспользовался тем, что люди начали больше заботиться о своем здоровье. Маркетологи компании Шаньшаня утверждали, что производят воду, богатую полезными минералами.

Более того, один источник представил продукцию Чжуна идеально подходящей для детей. Одним из преимуществ компании также является выпуск бутылок в высококлассной стеклянной упаковке. Это привлекает организаторов банкетов и конференций.

Описывая особенности маркетинга, Ке Ян, руководитель отдела исследований в сингапурской компании DZT Research, заявил: "Инвесторов не отпугивает нынешняя пандемия. Они сосредоточились на долгосрочных перспективах". Однако ни одна компания не застрахована от убытков из-за пандемии. Коснулось это и Nongfu Spring. Согласно отчетам, продажи за первые пять месяцев этого года упали на 13%. Но это не остановило энтузиастов-инвесторов.

Как сказал Марк Тернер, управляющий шанхайской консалтинговой компанией China Skinny, розничная сеть, которую Чжун создал по всему Китаю, принесла хорошие плоды. Компания Nongfu Spring привлекла почти 4500 дистрибьюторов. В итоге ее продукция продается повсюду в Китае. «У них нет аналогов», - резюмирует Тернер.

Расширение

Диверсификация началась в 2003 году, когда Чжун начал выпуск напитков и соков. Впоследствии в компании стали выпускать и другие продукты: кофе, йогурт и напитки на основе чая. В Nongfu Spring также выпустили газированный чай со вкусом лимона и граната, а в этом году представили серию газированной воды с тремя различными вкусами.

Как видим, Чжун Шаньшань предпринимает меры, расширяя ассортимент продукции своей компании. Подобный подход (с помощью некоторых новых предложений) помогает основателю фирмы привлечь больше клиентов. Специалисты отмечают высокое качество продукции компании Шаньшаня, а также умело организованный маркетинг. Он говорит, что эта компания действительно о здоровье жителей Китая.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание