Рост ценности потребителя в бизнес-сфере достиг небывалых высот в 21 веке. Не учитывая интересы потенциального клиента, предприниматель рискует остаться на обочине прогресса и потерять малейшие конкурентные преимущества на рынке. Соответственно, возрастает и спрос на инструменты маркетинга, одним из которых является брендинг. Красивый и яркий образ, привлекающий того самого потребителя, зачастую имеет большее значение, нежели характеристики предлагаемого продукта.

Стоит ли в таких условиях удивляться, что брендингу подвергается не только компания-производитель, но и владелец как главный ее представитель? Практика рекламы руководителя дает определенные плоды, но есть и альтернативное мнение, согласно которому концепция создания товара из человека не оправдывает себя и вполне заменяется другими средствами продвижения продуктов.
Новые тренды
Мода на брендирование персоналий формировалась вместе с приходом на рынок людей, рожденных в конце 80-х – начале 90-х. Далее уже поколение Z закрепляло механизмы создания собственного имиджа и репутации по принципам маркетинга. И это действительно работало, поскольку представители генерации X, то есть предшественники новых поколений прямо почувствовали свою неспособность успешно конкурировать на рынке.
Проблемы идентификации и подлинности
Создание бренда из человека – это в корне ложная идея, изначально заменяющая истинный смысл маркетинга обманчивым позиционированием. Допустим, условный игрок на рынке достиг своей задачи в этом направлении – его статус в глазах коллег и клиентов заметно вырос, что практически дает ему некоторые преимущества. Но значит ли это, что его личностные качества, способности и навыки управления также возросли за счет брендинга? Вовсе нет, поскольку профессиональный рост никак не связан с механизмами искусственного позиционирования. Возможно, некоторое время это несоответствие внешней оболочки истинному положению вещей будет работать на благо компании, но только не в долгосрочной перспективе. Как и с продуктом – у него может быть сколь угодно красивый логотип, но если потребителю не понравится содержание, то в обертке не будет никакого смысла.
Сужение личности

Человек является многогранным субъектом разных отношений – в семье, на работе, в кругу друзей, в творческой деятельности и т.д. В каждой роли он проявляется с разных сторон, поскольку сами условия будут требовать от него проявления неодинаковых качеств и талантов. В этом заключается главное отличие от товара, который вполне можно описать несколькими характеристиками в соответствии с его назначением. Именно к такому упрощению естественно призывает и маркетинг, инструменты которого действуют на широкие массы целевой аудитории. Но личность человека поместить в концепцию упрощения под видом бренда невозможно и нецелесообразно. В любом случае будет иметь место формирование плоского образа – разумеется, привлекательного и максимально выгодного, но однобокого и не раскрывающего всю полноту характерных черт носителя с его недостатками.
Страх перед разоблачением
Персональный брендинг не проходит без последствий, обусловленных именно попытками представить аудитории ложный образ. Рано или поздно, случайно или в силу закономерности искусственный имидж будет развенчан, поскольку он объективно не соответствует реальности. Критика и утрата доверия со стороны клиентов – то, с чем в разных формах приходится сталкиваться брендированным людям. Какое-то время они могут не замечать этого разочарования, но оно обязательно начнет отражаться на показателях компании.
Какова альтернатива?
Взамен ложного представления амбициозному бизнесмену стоит предложить именно свои навыки и способности в том виде, в котором они могут проявляться практически без искажений. Следует принять как факт, что идеальным не может быть ни один руководитель. Личные и профессиональные недостатки не удастся скрыть, поэтому нет смысла бежать от этой данности, прикрываясь фальшивым образом. Зато можно все усилия направлять на решение конкретных задач, расширение спектра навыков и обретение новых знаний. Такая работа даст положительный результат в виде роста показателей продаж. Это вовсе не гарантия успеха, но при таком подходе можно рассчитывать, что предприятие достигнет именно тех высот, на которые реально может претендовать.