Рубрики

Четкие ожидания и сложность проекта: 3 важных фактора, которые влияют на качество и стоимость стартапа

Стартап как форма современного бизнеса открывает массу возможностей для начинающих предпринимателей, желающих реализовать свои идеи с минимальными затратами. При незначительных стартовых ресурсах можно осуществить весьма амбициозный проект, который откроет огромные перспективы для заработка на рынке. В то же время есть стартапы, которые при внушительном финансировании и масштабной технической подготовке оказываются провальными.

В обоих случаях деньги будут иметь разное значение, но в обязательном порядке на успех окажет влияние качество проекта. Оптимальная же сбалансированность стоимости и качества стартапа может быть определена 3 факторами.

1. Четкие ожидания

Начальный этап планирования является ключевым для определения всей концепции проекта. Финансовые потребности, технологическая база, маркетинговая политика, целевая аудитория и другие параметры будущей реализации идеи будут определяться в ходе планирования.

И самое главное, что даст этот этап – ожидания. Четкие ожидания позволяют трезво спланировать конкретные шаги на пути к конечному потребителю. Многие соучредители стартапов питают иллюзии в отношении потенциала своего проекта, что в дальнейшем приводит к ошибкам и провалам. Трезвое понимание своих возможностей и четкое определение реалистичных целей как раз минимизирует подобные риски.

Определение четких ожиданий

Фаза начального планирования сама по себе довольно объемна. В нее входят многоплановые исследования, которые охватывают анализ обстановки в отрасли, требования потенциального клиента, запросы в технических и финансовых ресурсах.

Результатом данной работы станет формулировка ожиданий перед всей командой, которая будет заниматься проектом. Необходимо четко определить, какие именно задачи и цели должны быть решены и достигнуты в процессе работы. Детализировать эту формулировку помогут ответы на следующие вопросы:

  • Какие задачи будет выполнять продукт?
  • Кто будет заинтересован в покупке продукта?
  • Каковы базовые свойства и характеристики продукта?
  • Кто составит конкуренцию на рынке?
  • Какими будут конкурентные преимущества?

Перечень вопросов может быть гораздо шире. Чем их больше, тем точнее будут определены ожидания. В то же время нельзя преувеличивать информативность данного этапа. Изначальная концепция закладывает фундамент для дальнейшего продвижения, но особенно в случае с уникальными продуктами должно оставаться пространство неопределенности, в котором пока еще нельзя делать четкие прогнозы.

2. Сложность проекта

Предварительные оценки стартапа с формулированием ожиданий помогут также определить и сложность предстоящей работы. Почти в каждом случае данный параметр является уникальным, так как его реализация проходит в индивидуальных обстоятельствах. К этому стоит добавить и уникальность самого продукта, что также вносит элемент непредсказуемости.

И все же планируемый объем работы будет предполагать конкретный набор выполняемых операций и процессов, за который возьмется команда. Эти задачи могут быть типовыми, что позволит оценить хотя бы примерный размер оплаты каждого сотрудника, но совокупный объем вложений рассчитывается как индивидуальный параметр. Необходимо понять, насколько в принципе расходы могут оправдать выпуск продукта на рынок с последующим финансовым поддержанием и маркетинговой стратегии.

Вполне может быть, что реализация проекта оправдает и крупные вложения с привлечением инвестиций и даже кредитов. И это тоже будет качественный стартап, если расчеты бизнес-плана дают основания для позитивных ожиданий на будущее.

Что учитывается в определении сложности проекта?

В первую очередь берется во внимание технологическая сложность проекта. Это может быть и модифицированный продукт на базе реплики уже имеющегося на рынке товара, и полностью новая разработка с инновационными характеристиками и функциями, для создания которой потребуется привлечение команды первоклассных специалистов.

Учитываться должны и условия реализации проекта на всех стадиях от проектирования и первичных испытания до организации полноценного производства. Даже если продукт сам по себе несложный, условия его физического создания в рамках конвейерного выпуска вполне могут требовать обустройства многоуровневой сложной инфраструктуры.

Не стоит забывать и о косвенных процессах, связанных с коммуникационным, хозяйственным и логистическим обеспечением. Возможно, для проекта потребуются ресурсы с доставкой из далекого региона, система объединения групп рабочих команд из разных уголков мира и т. д.

3. Внешние изменения

В предпринимательстве степень влияния внешних факторов крайне высока. Им можно сопротивляться, предвидя негативные изменения, но иногда более оправданной тактикой будет коррекция самого бизнеса. Например, изначально задумывался проект проводного гаджета, но вскоре на рынке стали появляться схожие продукты с беспроводной коммуникацией. И стало очевидно, что потребитель предпочитает именно более совершенные модели второго типа. В таких условиях целесообразно будет внести изменения в свой проект, перестроив не только технологию производства, но и в целом концепцию продукта.

Прогнозирование изменений

Сфера деятельности и рынок всегда находятся в состоянии изменений. Многие отрасли отличаются консерватизмом в плане развития применяемых технологий, поэтому в них изменения происходят медленно и не столь наглядно, как на рынке. Но важно регулярно проводить мониторинг важнейших индикаторов, фиксирующих влияние запросов потребителя на производителя. Сбор данных с помощью маркетинговых исследований позволит предупредить подобные изменения на ранних стадиях и вовремя внести необходимые коррективы в свою работу.

Подготовка к подобным изменениям может происходить задолго до самой фиксации их необходимости в виде конкретных решений. Сами параметры проекта рассчитываются под возможность быстрого тестирования с короткими интервалами проверки качества продукта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание