Рубрики

Делайте акцент на сильных сторонах, не затягивайте мысль: друг-бизнесмен рассказал, как правильно и без волнения провести совещание

Ораторское искусство — это неотъемлемая часть любого успешного человека. Поэтому если вы хотите добиться продвижения по карьерной лестнице или завоевать клиента, то должны постоянно совершенствовать свое умение красиво говорить.

Однако далеко не у всех это получается. Многие люди не могут справиться с волнением выступая на совещании. Как только до них доходит очередь, по спине пробегают мурашки, а тело оказывается словно скованным невидимыми цепями.

Но, к счастью, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Успешные бизнесмены выделили некоторые советы, которые помогут вам легче и информативнее донести свои мысли слушателям.

Наступите на горло своей нервозности перед совещанием

Скоро должно начаться собрание, на котором будет присутствовать все начальство или важный клиент, а у вас трясутся руки и спутанные мысли, из-за чего вы не можете правильно выговорить фамилию или назвать конкретные цифры? Наверняка, подобная ситуация знакома многих людям, отличающимся сильной застенчивостью. Самое худшее, что вы можете сделать — это поддаться стрессу.

Вместо того, чтобы паниковать, вы должны постараться избавиться от нервозности. Используйте ее в качестве стимула к действию и достижению поставленной цели. Да, это очень непросто, однако у вас просто нет другого выхода. Либо вы соберетесь и возьмете себя в руки, либо провалите важное собрание, которое могло бы стать судьбоносным.

Привыкните к обстановке

Многие люди предпочитают приходить на сборы непосредственно перед их самым началом, однако, это не самое лучшее решение. Если у вас не будет в запасе хотя бы немного времени, чтобы привыкнуть к обстановке, то волнение только усилится.

Успешные бизнесмены и тренеры по личностному росту рекомендуют приходить на совещание как минимум за 30 минут. Если она проводится в онлайн-режиме, то потратьте это время для ознакомления с интерфейсом и функциональными возможностями программного обеспечения, а также проверки микрофона и веб-камеры.

Как только начнут собираться остальные участники, общайтесь не более чем с двумя людьми. Во-первых, так вы не будете выглядеть бирюком, а во-вторых, не устанете от разговора. Помимо этого, коммуникация хороша еще и тем, что она позволит плавно перейти с обычной беседы к выступлению.

Не затягивайте с высказыванием собственного мнения

Знакомы ли вам ситуации, когда вы приходили на совещание с большим количеством идей и заранее заготовленным планом для выступления, но в итоге вы не могли ничего сказать из того, что изначально хотели? Это очень большая проблема, мешающая продвижению по карьерной лестнице. Чтобы справиться с ней, вы должны научиться говорит кратко и по существу, поскольку чем дольше будете тянуть, тем сильнее станет волнение.

Выйдя к слушателям, скажите несколько предложений в качестве вступления, а затем сразу переходите к важным вещам. В идеале ваше выступление должно быть около 10-15 минут. Практикуя такой подход, вам будет намного легче справиться с нерешительностью и преодолеть психологический дискомфорт.

Акцентируйте внимание на своих сильных качествах

Совсем необязательно много говорить, чтобы сделать свое выступление на совещании успешным. Даже если вы выскажите один-два дельных комментария, то внесете неоценимый вклад в ход мероприятия.

Поэтому выходя с докладом, постарайтесь сосредоточиться на своих сильных качествах и наиболее важных вопросах. Так вы сможете выделить темы, которые другие выступающие оставили без внимания, а этого вполне хватит чтобы выгодно позиционировать себя в глазах руководства.

Помимо этого, после окончания совещания вы можете написать письмо руководству, в котором отдельно расскажете о ключевых моментах и своих предложениях о дальнейших действиях. Так вы сможете наиболее комфортным для себя способом показать, что принимаете активное участие в деятельности компании и решении текущих проблем. Таким образом ваше имя будет одним из первых, и ваша значимость увеличится.

Описанные выше советы очень эффективны в борьбе с неуверенностью в себе. Используя их, вы сможете хорошо проводить конференции и презентации, благодаря чему получить повышение станет намного проще. Самое главное, в любой ситуации нужно всегда верить в себя, ставить себе цель и идти по намеченному пути.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание