Рубрики

Денег не было, и я сделала бизнес на создании букетов из еды: делюсь результатом

В один момент в нашей семье наступили сложные времена, и у меня в голове возник вопрос: как заработать денег, не имея стартового капитала для ведения даже малого бизнеса. Долгое время вариантов не было, пока я не решила подарить своей подруге на День рождения букет из фруктов - технологию его создания я подсмотрела в интернете.

На следующий день я подумала: а почему бы не изготавливать такие яркие подарки на заказ? Ведь далеко не каждый желает создавать такие изделия самостоятельно, но каждый желает порадовать родного человека. С этого момента все и началось.

Почему моя бизнес-идея актуальна

Как оказалось, моя бизнес-идея довольно актуальная в современном мире. Прежде всего, потому, что с каждым днем спрос на сувениры только растет и, более того, люди жаждут все более ярких идей для подарков. Букеты из фруктов и ягод - это как раз то, что надо. Таким презентом можно несказанно порадовать любого человека, независимо от его возраста и пола, социального статуса и предпочтений главное - подобрать подходящие составляющие.

Реализация данной идеи прекрасно подойдет для тех, кто имеет хотя бы начальные навыки в сфере флористики.

Могу сказать, что сегодня наблюдается малое количество мастеров в сфере создания съедобных букетов, поэтому можно смело занимать самую выгодную нишу и радоваться возможности реализовать свои фантазии, а также неплохому доходу.

О затратах и прибыли

Существенным преимуществом моего занятия является то, что оно не требует больших сумм вложений, а окупается данное дело хорошо и довольно быстро. могу сказать что расходы на первоначальном этапе развития деятельности я даже не учитывала - они были направлены лишь на приобретение фруктов, овощей, декора, а также упаковки. Сейчас мое увлечение переросло в полноценный бизнес, организация которого обошлась мне около 170 000 рублей, а прибыль с него составляет, в среднем, 100 000 рублей в месяц.

В расходах я учла деньги, потраченные на создание интернет-магазина, проведение рекламных кампаний, а также приобретение оборудования, необходимого мне для создания букетов. Кроме того, в указанную сумму включены растраты, связанные с регистрацией бизнеса, которые составили чуть менее 1 000 рублей.

Хочу отметить, что, кроме основных растрат, мой бизнес требует ежемесячной финансовой подпитки. Так, мне приходится оплачивать аренду помещения, в котором располагается цех по производству букетов, коммунальные услуги, а также я продолжаю рекламировать свои товары, чтобы они привлекали внимание новой аудитории - это тоже требует некоторых вложений. Кроме того, с увеличением спроса на товары передо мной встал вопрос относительно расширения производства - для этого я наняла двух работников, обучила их и теперь ежемесячно выплачиваю им заработную плату.

Несколько слов об организации цеха

Помнится мне, на первых порах продвижения своего бизнеса моим «цехом» был обыкновенный кухонный стол, на котором я спокойно собирала композиции, заворачивала их, декорировала и даже хранила. Позднее спрос на товары возрос, из-за чего мне пришлось арендовать небольшое помещение недалеко от дома.

Могу сказать, что, независимо от объемов производства, помещения площадью 20-30 м2 для организации рассматриваемой деятельности будет вполне достаточно. На этой территории можно спокойно хранить продукцию, декор и прочие подручные материалы, а также изготовленные композиции.

В соответствии с установленными нормами, склад должен быть проветриваемым, в меру прохладным и полностью соответствовать всем санитарным нормам.

Цех должен быть оснащен всем необходимым оборудованием. В настоящее время в нем имеются:

  • набор профессиональных ножей;
  • деревянные зубочистки и длинные шпажки;
  • декоративные элементы и упаковка.

Отдельное внимание стоит обратить на мебель. Мой цех оборудован парой больших столов, стеллажами для хранения готовых товаров, холодильником. Кроме того, здесь имеется компьютер, который используется для приема заказов и поддержания связи с клиентами.

Поставщиков я выбираю тщательно

Особенное внимание я уделяю выбору поставщиков. Расширив производство, я начала подыскивать таких людей, которые могут регулярно поставлять мне необходимую продукцию по невысоким ценам. Их я нашла на базе, расположенной недалеко от дома.

Если у вас нет возможности посещать базу или рынок, можете попробовать поискать поставщиков через интернет. Правда, в этом случае следует делать небольшую контрольную закупку, которая позволит убедиться в высоком качестве предлагаемых товаров.

Персонал необходим

Организовав бизнес, я поняла, что мне необходимы помощники, которые будут выполнять основную часть работы. Сразу скажу, что в моем цеху работает немногочисленный персонал, в штате числятся следующие сотрудники:

  • администратор (это же человек работает с клиентами через интернет и занимается рекламой товаров);
  • бухгалтер;
  • редактор сайта;
  • два флориста (они же помогают мне создавать красоту).

О рекламе товаров

Правильная реклама позволила мне расширить масштабы моего бизнеса по созданию и реализации букетов и корзин из ягод и фруктов. На первых порах развития бизнеса я создала интернет-магазин, который привлек первых моих клиентов. Кроме того, хороший знакомый, специалист в области маркетинга помог мне в мониторинге спроса. Его прогнозы оказались правдивыми и сильно повлияли на дальнейшую форму моего бизнеса - уже через пару месяцев с момента его организации я начала производить не только фруктовые букеты, но и овощные, в ассортименте также появились мини-презенты и большие корзины.

Чуть позднее я узнала о возможности рекламы в социальных сетях и поисковиках. Так, мной была заказана реклама у местных блогеров, а также организована поисковая выдача и контекстная реклама на платформах "Яндекс" и "Гугл".

Для удержания привлеченных клиентов я разработала бонусную программу, которая направлена на то, чтобы клиенты всегда возвращались именно ко мне. К праздникам я регулярно провожу акции и разыгрываю подарки - это также привлекает ценителей необычных подарков.

Могу сказать, что те или иные инструменты могут лучше или хуже работать, в зависимости от региона, а также от объема продаж, поэтому тестировать их нужно индивидуально.