Рубрики

Девять типов менеджеров: нерешительные, импульсивные и «Это было нужно вчера!»: как найти общий язык с каждым

Иногда, устроившись на работу в новую компанию, мы настолько увлекаемся изучением ее корпоративной культуры, знакомством с коллегами и производственным процессом, мы забываем об одном важном факторе - стиле управления вашего руководителя. Чем скорее вы поймете, как работает ваш менеджер, тем лучше и продуктивнее сложатся ваши рабочие отношения даже в случае, если ваши стили имеют много различий.

Профессиональный тренер Николь Грейнджер-Марш дала несколько советов, которые помогут понять, как эффективно работать с девятью типами менеджеров.

Менеджеры младшего звена

Они внимательно следят за каждым этапом работы сотрудников. Лучше всего построить с ними доверительные отношения. Докажите, что вы всегда сдерживаете свое обещание, не срываете сроков без объективных причин. Со временем начнет ослабевать их контроль.

Пассивные менеджеры

Этот тип старается всех сделать счастливыми и поддерживать дружеские отношения в коллективе. Это может негативно восприниматься членами коллектива, которые предпочитают слышать конструктивную критику. Грейнджер-Марш рекомендует наладить положительную обратную связь: «На что мне следует обратить внимание в первую очередь?» После того как вы установите комфортный уровень общения, попросите конструктивного совета: «Что мне в будущем следует изменить в своей работе?»

Нерешительные менеджеры

Основная проблема в работе с таким типом руководителя заключается в постоянной смене приоритетов, изменении сроков и отсутствии внимания. Грейнджер-Марш советует не пытаться изменить поведение начальника, а задуматься о том, что вы можете контролировать и на что способны повлиять. Именно на эти участки необходимо направить свою энергию. В результате вы снизите уровень разочарования и почувствуете прилив сил.

Импульсивные менеджеры

Такой руководитель решения принимает мгновенно, мало задумываясь о последствиях. Но худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, – это подвергать сомнению его решение. Грейнджер-Марш рекомендует перефразировать и прояснить его позицию. Таким образом вы отразите его решение и возможные последствия. Это действует как «автоматический выключатель», давая представление о ситуации и возможностях на будущее.

Неуловимые менеджеры

Их редко можно увидеть на рабочем месте, как правило, они почти не дают указаний, поскольку им всегда не хватает времени. Грейнджер-Марш советует планировать с ними хотя бы ежемесячные встречи. Если возникающие проблемы не слишком срочные, составляйте отчеты и отправляйте их на электронную почту в конце каждой недели.

Менеджеры, не детализирующие задачи

Такие руководители делегируют задачи, которые не продумали сами, и оставляют за сотрудниками право интерпретации. Объясните своему менеджеру, как вы понимаете поставленную задачу. Это позволит подтвердить вашу точку зрения или дополнить задание дополнительными сведениями. Если вы по-прежнему в чем-то не уверены, продолжайте задавать дополнительные вопросы, пока не получите четкого представления, каким должен быть конечный результат.

Менеджеры, которые больше думают о себе

Таких руководителей больше беспокоит, как проекты, сотрудники и работа напрямую повлияют на них, поэтому вам необходимо проявлять осторожность при общении. Грейнджер-Марш считает, что, если вам что-то необходимо от вашего менеджера, не используйте те слова, которые можно истолковать как критику, поскольку подвергать сомнению их работу может быть чревато неприятностями. Подумайте, как построить разговор так, чтобы не ущемлять их самолюбия.

Менеджеры, не желающие делегировать полномочия

У этих руководителей либо недостаточно ресурсов, либо они не хотят делегировать полномочия, поскольку думают, что могут все делать самостоятельно. Грейнджер-Марш рекомендует строить обсуждение производственных вопросов на основе того, как вы можете взять на себя дополнительную ответственность за свое собственное развитие и карьерный рост. Таким образом, они смогут делегировать вам полномочия, работа будет выполнена, и они не будут чувствовать угрозы.

Менеджеры, дающие задание в последнюю минуту

Любимая фраза этих руководителей: "Мне это было нужно вчера!" Грейнджер-Марш называет такое поведение "критическим воздействием". В этом случае вы мало что сможете изменить, и это необходимо сообщить своему менеджеру. Затем ему предстоит решать, на чем вам лучше всего сосредоточить вашу энергию и внимание.

Сосредоточьтесь на том, что вы способны контролировать, поскольку это поможет сделать ваши рабочие отношения более продуктивными. Когда вы сможете определить, к какому типу менеджеров относится ваш руководитель, вы сможете лучше его понять и работать с ним максимально эффективно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание