Рубрики

Динамическое ценообразование требует гибкости: 3 способа отслеживания цен конкурентов, которые помогут сделать ваш бренд прибыльным

Чтобы увеличить свою маржу, необходимо выяснить следующее: что делают другие продавцы, как формируется ваш рынок и как реагирует ваша целевая аудитория? Современные бренды, формирующие свои ценовые планы, не могут ответить на эти вопросы без отслеживания цен конкурентов.

Благодаря передовым алгоритмическим инструментам, которые в настоящее время находятся у нас под рукой, правильное отслеживание цен может улучшить все, начиная от хранения запасов и заканчивая умением продавать.

Осведомленность о запасах конкурентов

Еще до того, как ваши продукты попадут на витрины магазинов, влияние отслеживания цен конкурентов можно будет почувствовать в ваших процессах инвентаризации. Всестороннее понимание вашего собственного запаса продуктов и ваших конкурентов позволит вам улучшить их оборот.

Вы можете принимать решения, основываясь на своих знаниях о том, какие товары имеют тенденцию двигаться быстро или медленно. В результате вы избежите стагнации простаивающих запасов и выжмете из каждого товара больше ценности. Например, если товар А продается с высокой скоростью оборота, вы можете более уверенно поднять цену и заработать на своих оставшихся запасах. Если у ваших конкурентов не хватает альтернативы вашему продукту B, вы также можете воспользоваться растущим спросом. Тем не менее, если конкурирующие розничные сети полностью заполнены, и ваш товар C не может рассчитывать на явное преимущество, наиболее мудрой стратегией, скорее всего, является конкурентное ценообразование.

Другими словами, отслеживая запасы, вы можете оптимизировать каждый продукт, чтобы он был максимально привлекательным и прибыльным. Ничто не пропадет даром на забытой задней полке. И наконец, если вы все еще помните о своей марже, эта эффективность может распространиться на всю остальную часть вашего бизнеса - от хранения и покупки материалов до доставки и отношений с поставщиками.

Гибкость в ценообразовании

Теперь давайте поговорим о ценах. Как вы адаптируете то, что вы берете, основываясь на рыночных колебаниях? Динамическое ценообразование требует гибкости. Это может повлечь за собой снижение цен, чтобы оставаться конкурентоспособными. Если другие розничные торговцы бьют ваши списки, вам, возможно, придется соответствовать им в разумных пределах.

Но "в пределах разумного" - это ключевая часть, с которой программное обеспечение может помочь вам: вы хотите конкурентоспособные цены, но вам нужно определить прибыльный порог и оставаться выше нижней границы, иначе вы рискуете закрутиться в ценовые войны, которые гарантированно навредят вашим доходам и репутации.

С другой стороны, конкурентное отслеживание может диктовать вам увеличение цен. Как уже упоминалось ранее, это может быть связано с благоприятным ростом спроса или с дефицитом конкуренции. Однако чаще всего вам захочется повысить цены на основе своевременности. Мы часто видим, как сезонные продукты взлетают вверх, когда их актуальность резко возрастает. Например, в декабре больше людей хотят купить лыжное снаряжение, чем в июне, независимо от цены. Точно также многие отрасли повышают свои цены в зависимости от срочности.

Психологическая обоснованность

Однако ключом к любому повышению цен является сохранение их психологически обоснованными. Потребители имеют широко распространенное понимание того, что является "справедливым" и "несправедливым", и пребывание на правильной стороне этой линии требует от вас, продавца, глубокого анализа вашей аудитории. Вы можете обнаружить, что вам выгодно быть негибким с определенными ценами, особенно с теми, что из ваших известных ценностей. Эти популярные продукты настолько укоренились в сознании ваших клиентов, и их ценники настолько знакомы, что вам лучше всего ничего не менять. Даже при отслеживании цен конкурентов старая пословица иногда звучит правдиво: нет необходимости чинить то, что не сломано.

Если вы знаете, что ценят ваши клиенты, а также то, что предлагают ваши конкуренты, промежутки между ними - это ваши возможности. Например, вместо постоянных изменений цен вы можете предоставить каждому покупателю свои собственные индивидуальные стимулы для совершения покупок. Предложение будущих скидок для покупок с полной продажей - это отличный способ мыслить масштабно и лучше использовать каждую потенциальную перспективу. В отличие от основных скидок, этот метод работает, чтобы выиграть повторных покупателей и большую прибыль от первоначальной покупки.

Другая версия этого подхода гарантирует бесплатную или обратную доставку, если это необходимо. Вы, очевидно, не надеетесь на возврат в случае последнего, но это чувство безопасности само по себе является дополнительным преимуществом для покупки у вас. Это еще одна причина, по которой ваш продукт привлекателен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание