Рубрики

«Две правды - одна ложь» и «Угадайте человека»: несколько занятий и игр для сплочения рабочей команды

Продуктивность рабочей команды зависит от множества факторов, но одним из ключевых является сплоченность. Она определяет качество взаимодействия и общее благополучие внутри группы. Попросту речь идет о крепких доверительных отношениях между членами коллектива. Достаточный уровень сплоченности позволяет командам эффективно решать задачи, успешно преодолевая препятствия и трудности.

Потребность в сплоченности особенно возросла на фоне распространения режима удаленной работы. Физическая удаленность части команды может негативно влиять на связанность рабочих звеньев. Однако сплоченной команде подобные риски не грозят.

Возникает лишь вопрос о том, как повысить этот показатель? Как сделать коллектив более дружным и слаженным?

В этом деле традиционно помогают методы тимбилдинга. Но в данном случае будет рассмотрен не совсем стандартный подход в игровом формате. Рассмотренные ниже способы сплочения команды сделают процесс тимбилдинга более интересным и увлекательным.

1. «Игры на удаленке»

Негативное влияние на сплоченность коллектива в условиях дистанционной работы в немалой степени связано с сокращением прямых контактов между сотрудниками. Они меньше взаимодействуют между собой физически, а при необходимости для связи используют чаты или звонки.

Но можно расширить сферу взаимодействия, выводя ее за пределы не только офиса, но и рабочего времени. Так или иначе все мы посвящаем хотя бы часть свободного времени развлечениям. Но развлекаться можно и с коллегами, общаясь и играя в виртуальные игры удаленно.

2. «Две правды - одна ложь»

От каждого члена команды требуется написать два правдивых факта и одну ложь о себе. Количество и соотношение фактов принципиального значения иметь не будет и может варьироваться. Остальным же участникам предлагается разгадать, что именно является правдой, а что ложью.

Эта простая игра поможет снять возможное напряжение между членами команды, лучше узнать друг друга и просто улучшить психологический климат.

3. «Я никогда не делал...»

Одна из вариаций предыдущей игры, но в данном случае вместо биографических фактов используются действия. Например, нужно угадать, что из названных действий делал и не делал участник.

Эта игра также расширяет представления членов команды друг о друге, в данном случае предлагая оценить, на что способны коллеги.

4. «Исповедь»

Задача в том, чтобы рассказать о коллеге как можно больше положительного. Это могут быть характеристики личности или истории о том, как он оказывал помощь в решении той или иной проблемы. Главное, чтобы эти слова на чем-то основывались.

Хороший способ научиться видеть позитивные моменты. Для командного духа это особенно важно.

5. «День фотографий»

Своего рода челлендж, в рамках которого каждый участник отправляет фото с историей. Желательно, чтобы снимок был непростым, то есть чем-то выделялся, имел интересный контекст, креативную составляющую или яркую запомнившуюся историю. Для удобства можно проводить этот челлендж в общем чате, где каждый опубликует фотографию с соответствующим описанием.

Благодаря подобным мероприятиям члены команды могут продемонстрировать свои творческие способности, также познакомившись с увлекательными историями из жизни друг друга.

К слову, творческая компонента очень важна для продуктивного взаимодействия в группе с обменом эмоциональной энергией.

6. «Водяные стопки»

Полезная для здоровья игра с важным посылом, о котором часто забывают офисные работники. А именно - о важности предотвращения обезвоживания употреблением воды в достаточном количестве.

Собственно, условия предельно простые. Нужно пить стопки воды на время или после каждого проигрыша в другой игре наподобие шашек (при потере каждой фишки).

7. «Угадайте человека»

Благодаря этой игре участники больше узнают о личной жизни друг друга, что тоже является важным сплачивающим фактором.

Каждый участник пишет о своей личной жизни некий факт, причем обязательно правдивый. Далее все сообщения объединяются в один общий массив фактов. На следующем этапе факты зачитываются по одному и каждый участник старается определить, кому какое описание принадлежит.

8. «Покажи и расскажи»

В простой форме это занятие требует от каждого участника рассказать, что для него самое ценное и важное в командной работе. Речь может идти о полученном опыте, новых знаниях, поддержке со стороны других членов команды или мотивации от лидера. Чем больше подробностей, тем лучше.

Но можно сделать это занятие игровым, предложив для начала изобразить тот самый ценный аспект командной работы без слов, невербальными жестами. Соответственно, другие должны отгадать о чем идет речь.

9. «Книжный клуб»

Тоже простая, но очень эффективная форма совместного времяпровождения. Как и в обычных книжных клубах, участники собираются по определенным дням и обсуждают ту или иную книгу, делятся своими впечатлениями о прочитанном, рекомендуют новые произведения или авторов и т.д.

Отличный пример расширения сфер взаимодействий между членами команды. Не только книги могут быть поводом для организации подобных собраний. Но очень важно, чтобы каждый участник так или иначе был вовлечен в процесс. Это не тот случай, когда разделение по интересам на отдельные группы идет на пользу.

10. «Виртуальный обед»

Организуется встреча участников в видеочате, где каждый должен будет продемонстрировать результаты применения своих кулинарных способностей. То есть до начала мероприятия требуется приготовить определенное блюдо - по заданию или индивидуальному выбору. Может быть и определенное распределение тематик и конкретных рецептов между участниками.

Таким образом открывается еще одна ранее неизвестная грань жизнедеятельности каждого сотрудника.

При всей своей простоте и даже легкомысленности рассмотренные занятия с играми могут решить важную задачу повышения уровня сплоченности в коллективе. Среди позитивных эффектов регулярного проведения таких мероприятий может наблюдаться укрепление доверия между участниками, повышение командного духа, улучшение психологического климата и прилив новых позитивных эмоций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание