Рубрики

Эффективное общение: 7 советов для бизнес-путешественника, не знающего язык страны, в которую он едет

Одним из выраженных отличий нового времени является стирание границ между странами в самых разных аспектах не только культурной, но и деловой жизни. Бизнесмен, который путешествует по миру и стремится к расширению пространства своей деятельности, получает массу преимуществ. Таким образом он открывает для своего предприятия новые рынки и привлекает дополнительных клиентов. Также появляются возможности обмена опытом с зарубежными партнерами.

Но какой бы ни была стратегия и задачи покорения заграничных бизнес-площадок, в каждом случае потребуется готовность общаться с коллегами на понятном им языке. И очевидно, что знания нескольких фраз на уровне обычного туриста будет недостаточно. Повысить же свои шансы на плодотворное участие в деловых переговорах в чужих странах помогут представленные ниже рекомендации.

1. Наличие онлайн-переводчика

Привлекательные деловые предложения из дальних уголков мира могут поступать совершенно неожиданно. Пытаться выучить язык за пару недель, конечно, бессмысленно. Время перед поездкой лучше посвятить проработке плана и целей визита в рамках своих деловых интересов.

В свою очередь, задача перевода решается специальными приложениями наподобие Google Translate. Многие из них удобны тем, что работают не только с текстом, но и с визуальной информацией и аудио. Например, пользователь может произнести фразу на родном языке, а приложение для иностранных партнеров зачитает ее уже в переводе.

Если же возможности применять подобные переводчики нет, то имея даже простой телефон, можно использовать смайлики. Такой формат обмена информации, конечно, имеет массу ограничений, но на крайний случай и он может помочь в решении простых вопросов.

2. Знание ключевых слов

Несколько значимых слов и фраз все же освоить стоит. Не столько для возможности прямого общения с иностранцами, сколько для символической демонстрации уважения к местной культуре. Это могут быть слова, относящиеся к местным традициям, истории и т. д. Можно попросить собеседника уточнить некоторые факты и помочь с произношением. Подобные просьбы многими людьми воспринимаются положительно. Они раскрываются перед чужеземным собеседником и стараются ему дать как можно больше информации о своей стране.

3. Выбор собеседников

Желательно еще на этапе планирования деловой поездки четко обозначить круг возможных контактов для переговоров. Возможно, эти же люди и помогут организовать визит в их страну. Если же определенного плана путешествия с контактами нет, то уже в аэропорту следует искать информационно-туристический центр, в котором можно будет связаться с представителями местного бизнеса. Здесь же будут получены необходимые сведения для решения бытовых и организационных вопросов на время пребывания в стране.

4. Хранение важной информации при себе

Находясь в чужой стране, следует всегда иметь небольшой перечень с данными о месте своего текущего проживания и других значимых адресах. Эти сведения обязательно должны быть переведены на местный язык, чтобы при необходимости сотрудники полиции, водители такси или просто случайные обыватели могли оказать помощь. Хранить такую информацию желательно в том же смартфоне и в бумажнике. Причем обязательно должен быть бумажный носитель информации на случай, если гаджет разрядится или потеряется.

5. Планирование важных маршрутов

Изначально следует определить примерные направления, по которым придется путешествовать как в рамках страны, так и в границах региона или города. Для этого в первую очередь используются приложения с навигацией и электронными картами, но и от физических носителей информации тоже отказываться не нужно. Наличие полного набора информации с картами, адресами и расписаниями движения транспорта в итоге поможет исключить массу неприятных ситуаций.

6. Заказать визитную карточку

Многие отели предлагают услуги по выдаче визиток. В ней следует указать адрес проживания и телефоны для связи, не забыв и про свой статус бизнесмена. Наличие такого документа поможет быстро найти помощь без сторонних средств. В отличие от собственных записок и пометок, визитная карточка более авторитетна и вызовет куда больше доверия.

7. Знание особенностей местной культуры

Коммуникация проявляется не только в словах, но и в действиях с жестами. Если неправильно произнесенное слово для иностранца будет простительно, то выраженный оскорбительный жест на публике вполне может быть истолкован как осознанная попытка унизить местных жителей. Поэтому следует заранее ознакомиться с наиболее яркими аспектами местной культуры, чтобы случайно не нарушить ее нормы и устои. Это же касается и традиций в бизнесе. Например, в одних странах принято вести переговоры с гостем сразу по его прибытии, а в других партнеру сначала предлагается ознакомиться с местными достопримечательностями, обычаями и культурой в целом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание