Рубрики

Электронная коммерция: что нужно знать предпринимателям о поведении покупателя

Любой предприниматель, продвигающий свой продукт только через сеть Интернет, знает, как много времени необходимо потратить, чтобы убедить покупателя в качестве своих товаров. Но не только характеристики предлагаемых товаров и услуг влияют на успех электронной коммерции. Также необходимо все знать о возможном поведении покупателя, решившегося на онлайн-покупку. Только в этом случае можно лучше адаптировать свои маркетинговые стратегии (и, возможно, даже ваши продукты и услуги), в соответствии с целевой нишей. Поэтому любое дело в Интернете необходимо начинать, следуя нескольким ключевым принципам. По словам специалистов, только в этом случае может ждать успех и процветание.

Учитывать целевую аудиторию

Стоит отметить, что не у всех клиентов будут одинаковые предпочтения в отношении того, где или как они предпочитают покупать продукты. Именно этот факт необходимо учитывать прежде всего. Каналы, которые будут использоваться для продвижения товара должны напрямую зависеть от целевой аудитории. Рекомендуется начинающим предпринимателям электронной коммерции принять во внимание следующие данные:

  • Молодежь, привыкшая к различным гаджетам буквально с рождения, в 2–3 раза больше совершают покупки в социальных сетях, чем потребитель более старшего возраста. При этом лидерами являются такие площадки, как «Инстаграм» и Snapchat. В частности, новое поколение больше полагается на рекомендации по продукту просматривая рекламу в социальных сетях и посещая специализированные каналы бренда.
  • В тоже время инвесторы более склоняются к покупкам в Facebook.
  • Но вот люди предпенсионного и пенсионного возраста предпочитают делать покупки в привычном магазине.

Маркетологи советуют начинающим предпринимателям электронной коммерции четко уяснить, в какую сторону направить рекламные объявления. Несмотря на то, что большинство маркетинговых усилий в конечном итоге приведут потребителей к созданному веб-сайту, знание круга своих покупателей обеспечит гораздо большую отдачу от инвестиций.

Сделайте максимально простым процесс оформления

Отказ от заказа - распространенная проблема для брендов электронной коммерции практически во всех нишах. Известно, что средний показатель отказа от покупок в интернет-магазинах по всем отраслям составляет ошеломляющие 69,57 процента.

Несмотря на то, что дорогие дополнительные расходы, такие как доставка и налоги, были указаны в качестве основной причины отказа, наиболее распространенной признается сложность в оформления заказа. Поэтому, если созданный веб-сайт вынуждает пользователей создать учетную запись для совершения покупки или оснащен длительной сложной проверкой, то скорее всего, покупатель не будет приобретать здесь товар.

Необходимо помнить, что покупатели совершают онлайн-покупки ради удобства. Введение дополнительных шагов сведет на нет это преимущество, затрудняя процесс приобретения. Регистрация аккаунта всегда должна быть необязательной, а лишь рекомендательной процедурой.

Создавая свой сайт электронной коммерции, необходимо уменьшить количество шагов, необходимых для завершения оформления заказа. При запросе личной информации следует ориентироваться только на крайне необходимую. Например, об оплате и адресе доставки. Это поможет удержать клиентов и уменьшить количество отмененных заказов.

Удвойте безопасность сайта

Мошенничество с кредитными картами вызывает серьезную обеспокоенность у онлайн-покупателей. По оценкам экспертов, общая сумма мошенничества в 2018 году превысила 6 миллиардов долларов. Это не только серьезная проблема для потребителей, но и для розничных продавцов, поскольку повторные случаи мошенничества с кредитными картами могут стать причиной закрытия их магазина.

Из-за возможного обмана многие покупатели настороженно относятся к отправке платежной информации через сайт, с которым они никогда ранее не имели дел. Предприниматели электронной коммерции должны реализовать несколько уровней безопасности, если они хотят завоевать доверие новых клиентов.

Требование CVV для обработки платежей наряду с надежными паролями для учетных записей клиентов поможет снизить риск мошеннических покупок. Вместо того, чтобы обрабатывать информацию о платежах через собственный сайт, использование таких систем, как Paypal или Stripe, может обеспечить клиентам душевное спокойствие.

Безопасность сайта начинается с бэкэнда. Использование SSL-сертификатов и PCI-совместимого веб-хостинга защитит сайт от попыток взлома, которые могут поставить под угрозу данные всех клиентов.

Опыт покупателя имеет большое значение

Пользователей всегда привлекает удобство и комфорт при совершении покупок онлайн. Сюда включены несколько аспектов, начиная от дизайна сайта, обслуживания и заканчивая возможностями доставки и возвратом.

Пользователи также ожидают, что сайт будет загружаться быстро, и оптимизирован для любого устройства, которое они используют. Они надеются, что в интерфейсе легко ориентироваться и находить нужные им продукты. Также важно наличие подробной информации на отдельных страницах о каждом продукте.

Заключение

Понимание целевой аудитории и покупательского поведения имеет решающее значение для успеха электронной коммерции. Используя приведенные выше стратегии можно успешно вести свой бизнес в онлайн-режиме и наблюдать, как продажи растут день ото дня.