Рубрики

Эмпатия, а не метрика обладает силой, способной продвигать идеи вперед

В эпоху цифровизации на первое место выходят эмпатия, человечность. Речь идет не о качествах, которыми должны обладать люди, а о том, чтобы весь бизнес перестроился с метрики на понимание проблем человечества и конкретного индивида в целом. В этом убежден один из самых талантливых в мире программистов Иддрис Санду.

Вундеркинд

Иддрису всего двадцать три года, а в карьере он уже добился таких успехов, о которых каждый мог бы только мечтать. Уже в тринадцатилетнем возрасте парень начал кодировать для Google. В пятнадцать лет Иддриса с почестями встречали в Белом доме за успешное прохождение стажировки в таких крупных корпорациях, как Lockheed Martin и Boeing. Пока сверстники Санду гуляли, посещали ночные клубы, вечеринки, просто учились в школе, парень днями и ночами осваивал азы программирования. Его мысли были заняты разработкой программы STEM и алгоритмами кодирования для "Инстаграма".

Огромный опыт работы в сфере технологий не пропал даром. Иддрис решил не продолжать карьеру в какой-либо из крупнейших корпораций. Хотя, естественно, в любой компании парня бы приняли с распростертыми объятиями и предложили бы работу с хорошей зарплатой. Но нет: программист выбрал другой путь и решил открыть свой бизнес: цифровое агентство ethosDNA. На это у него есть свои причины.

Бездушные корпорации

За время стажировки в крупных авторитетных корпорациях Санду сделал для себя определенные выводы. По его наблюдениям, такие гиганты как "Гугл", "Боинг", тот же "Инстаграм", сфокусированы на использовании проверенных бизнес-стратегий. Это означает, что при развитии бизнеса они руководствуются лишь цифрами: метрикой, статистикой. Меньше всего их интересуют проблемы обычных людей. Можно даже сказать больше: руководители крупных предприятий словно существуют в своем, другом измерении. У них роскошная жизнь, огромный уровень благосостояния и тем не менее все их мысли заняты только тем, как бы приумножить свое богатство.

Санду обратил внимание на то, что отдельные люди заботятся о людях, а о компании - нет. В коллективе у парня сложились теплые отношения с коллегами. Он чувствовал поддержку, эмпатию, желание помочь. Но вот подход начальства к концепции развития бизнеса Санду очень смущал. Вместо того, чтобы пытаться вникнуть в проблемы людей, предложить эффективные решения, компании опирались только на цифры.

Эмпатия превыше всего

Такой подход стал для Санду большим разочарованием. Именно поэтому талантливый программист не стал продолжать свою карьеру в крупных корпорациях. Его цель - не разбогатеть, а в первую очередь помочь людям, упростить жизнь каждого отдельного индивида. Он полагает, что концепция эмпатии может вывести бизнес совсем на иной уровень. Чтобы заинтересовать конечного потребителя, следует прислушаться к тому, о чем он говорит, не оставаться глухим к его пожеланиям, надеждам, мечтам.

Важность интуиции

Санду убежден в том, что стоит прислушиваться к голосу интуиции. Конечно, цифры и метрика тоже имеют значение, но отнюдь не решающее. При принятии тех или иных решений нужно совместить две составляющие: холодный расчет и то, что говорит внутреннее чутье. Не нужно бояться отклоняться от привычных стратегий. Сейчас настало самое благоприятное время для экспериментов, реализации новых идей, поскольку люди действительно устали от бездушных брендов и компаний.

Чтобы бизнес развивался, нужно полностью погрузиться в опыт конечного потребителя. Следует разобраться, что нужно людям, попытаться почувствовать то, что чувствуют они, стать на их место. Как только удастся ощутить себя в "другой шкуре", тогда станет понятно, как действовать дальше. Интуиция подскажет дальнейшие шаги.

Вместо заключения

Сейчас больше, чем когда-либо, разрыв между социальными слоями населения очевиден. Зато, по мнению программиста, у простых людей есть больше шансов свергнуть магнатов с пьедестала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание