Рубрики

«Если не понимаете, не покупайте!»: ценные советы от специалиста с 15-летним стажем, как выбирать банковские продукты

Ник Клементс - эксперт в области личных финансов. Мужчина владеет собственным сайтом, на котором дает советы по использованию разных банковских продуктов, ведет просветительскую работу в вопросах обращения с деньгами. Ценность его рекомендаций определяется также 15-летним стажем в различных подразделениях банков и иных кредитных учреждений. Недавно мужчина дал несколько советов для людей, желающих выбрать хороший банковский продукт и избежать в дальнейшем процедуры банкротства из-за собственных ошибок или невнимательности.

Осторожнее с рассылкой

Многие банки активно рассылают письма потенциальным или действующим клиентам на e-mail или обычную почту. Причем в этом случае компаниям даже необязательно предлагать какой-то уникальный или лучший продукт. Достаточно лишь качественного маркетинга.

Клиентам, заинтересовавшимся предложением одной компании, лучше перепроверить стоимость соответствующих услуг в других банках. Конкуренция в финансовой сфере жесткая. Поэтому фирмы часто меняют предложения, предлагая клиентам новые бонусы и привилегии.

Лучшие предложения для новичков

Битва за новых клиентов в банках идет постоянно. Чтобы завоевать сердца потребителей услуг, финансовые организации придумывают разные программы лояльности, пытаются хоть как-то простимулировать желание клиента перейти в конкретный банк.

Именно поэтому предложения для новых клиентов чаще бывают значительно лучше, чем для действующих. Не стоит забывать также и об установленных правилах для работников банка. Многие сотрудники получают премии и иные вознаграждения только после того, как выполнят план по выдаче дебетовых или кредитных карт. Поэтому забота о новых пользователях увеличивается с каждым днем.

Честность перед собой

Многие люди во время выбора банка надеются на долгосрочное сотрудничество. Они стремятся использовать разные услуги финансовой организации. Поэтому перед переходом нужно проанализировать другие предложения компаний, понять, будет ли комфортно использовать их в будущем.

Программы лояльности и бонусы, введенные для привлечения пользователей какого-либо одного продукта, в будущем могут быть нивелированы неудобством других услуг. Чем детальнее человек составит представление о будущих плюсах и минусах, тем лучше для него будет.

Избегайте страховок

Многие банки зарабатывают не только на кредитах или инвестиционной деятельности, но и на продаже страховок. Причем у ряда компаний суммы страховых взносов могут доходить до 30 % от выданных заемщику средств. Работники банка могут рассказывать о пользе и уникальности такого предложения часами. Страховки якобы помогут защитить человека в случае инвалидности, потери трудоспособности, безработицы.

Однако в большинстве случаев подобные предложения не нужны в принципе. Люди просто переплачивают за услуги банков, теряя при этом собственные средства дважды. Ту же оплату страховки можно пустить на более быстрое погашение кредита, сэкономив в итоге на процентах.

Только одна карта

Многие исследования показывают, что при оплате наличными люди тратят меньше, чем при расчете дебетовой или кредитной картой. Однако ряд работ отмечает и другой необычный факт. Дело в том, что если у человека много разных банковских продуктов (зарплатная карта, несколько кредиток), то сумма расходов существенно возрастает.

Лучше всего пользоваться каким-то одним предложением. Это позволит держать расходы под контролем.

Спокойствие при общении

Работать в службе поддержки банка сложно. Довольные клиенты туда не звонят. Чаще всего люди обращаются с конкретными проблемами, обвиняя при этом самих сотрудников службы поддержки во всех смертных грехах.

От такой практики лучше отказаться. Подобный стиль поведения проблему не решит, а вот нервы и силы будут потрачены.

Ограничение полномочий

Эксперт отмечает, что многие рядовые сотрудники кол-центров ограничены в своих полномочиях. Поэтому они часто не могут решить существующие проблемы клиентов. Чтобы быстрее разобраться в ситуации, звонящему человеку нужно просто пригрозить полным отказом от сотрудничества. Тогда обращение переведут к работнику с большей компетенцией.

Все доходы

Перед подачей заявки на кредит лучше указать все собственные доходы. Тогда человек может рассчитывать на получение большей суммы. Однако в таком случае нужно сохранить известную осторожность. Иногда человек может просто ошибиться в расчетах собственной платежеспособности.

Анализ условий

Договор с банком нужно читать очень внимательно. Если какой-то пункт неясен, то следует прояснить его с сотрудником организации или сторонним компетентным лицом. Если вы что-то не понимаете, то подписывать соглашение нельзя. В будущем это может привести к ряду серьезных проблем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание