Рубрики

4 факта, которые не всем известны о логотипе Twitter. История создания знаменитой синей птички

В настоящее время социальная сеть "Твиттер" невероятно популярна среди людей разных возрастов. Стоит отметить, что пользованием ею не пренебрегают некоторые мировые звезды.

Существует целый ряд интересных фактов о сети "Твиттер", о которых мало кому известно. Поговорим далее о тех, которые касаются процесса создания уникального логотипа сети - популярной синей птицы, символизирующей открытый разговор. Она была предложена разработчикам в 2012 году.

Предыстория

Современный логотип социальной сети был разработан в 2012 году. Его автором является Мартин Грассер - графический дизайнер, который прошел конкурсный отбор из сотни участников.

Процесс разработки символа, по словам дизайнера, был довольно сложным с творческой и эстетической точки зрения, из-за чего он занял целый год. Обо всем это далее более детально.

Автор логотипа "Твиттер" находился на третьем курсе школы искусств

Стоит отметить, что когда в адрес Грассера поступило анонимное предложение по поводу творческой работы,он проходил обучение на третьем курсе Арт-центра, функционирующего в Пасадене (Калифорния).

Важно отметить, что в ходе телефонного разговора, в рамках которого Мартина пригласили на собеседование, дизайнер не мог знать о проекте. Как он сам отмечает, уже позднее ему пришлось принять участие в конкурсе, соревнуясь с сотней графических художников разного уровня. Стоит отметить, что в результате такого конкурса предложение сотрудничать с компанией West, разрабатывающей дизайн для сети "Твиттер", получил именно он.

Только будучи действующим сотрудником агентства, Мартину довелось узнать о том, что именно ему предстоит заниматься разработкой нового логотипа популярной социальной сети. Необходимо понимать, что таким же способом были избраны все авторы предшествующих логотипов сети - Филипп Паскуццо, Биз Стоун, Даг Боуман и Саймон Оксли.

В одном из своих интервью Мартин Грассер отметил, что в тот момент, когда ему сообщили о сотрудничестве со столь крупной и популярной компанией, было довольно сложно сдержать проявление эмоций бешеного волнения и паники. Как он сам отмечает, ранее ему приходилось заниматься разработкой логотипа для одной из школ, ввиду чего работа с сетью "Твиттер" показалась ему самой важной в пока еще недолгой карьере.

Команда создателей изучила огромное количество птиц для создания логотипа

Для того чтобы создать существующий логотип, Грассеру и его команде пришлось изучить внешние данные тысяч птиц. Такое распоряжение он получил от создателя сети Джека Дорси, который изъявил желание сделать новый логотип с изображением птицы. Важным условием было создание такого изображения, которое не было бы похожим ни на одно другое. Но на нем обязательно должен был быть изображен силуэт птицы. Необходимо понимать, что представленная картина должна была быть полностью уникальной, ведь политика компании предусматривает запрет использования стоковых изображений, которые, по сути, могут приобрести все желающие.

Для достижения поставленной цели Грассеру пришлось изучить огромное количество видов птиц, параллельно рисуя их эскизы. Он долго не мог определиться с тем, какого именно вида она будет. Возможно, это голубая сойка? Воробей? Или, может быть, ястреб? Своего стажера Грассер попросил провести исследование на предмет среднего размаха крыльев часто встречающихся в природе птиц - это потребовалось для того чтобы изобразить естественные крылья.

Грассер отмечает, что во время работы над логотипом он настолько сильно проникся птицами, что начинал слышать их пение.

Финальный логотип был получен из 15 кругов

Колибри - это тот вид птицы, на котором остановилось внимание создателей логотипа. Однако после этого у Грассера и членов его команды остро встал вопрос относительно придания некоторых тонкостей дизайну. Так, они начали придумывать особенности изгибов силуэта птицы, в котором клюв, крылья, передняя часть, а также голова должны были быть равномерными и реалистичными.

В конечном итоге Грассер придумал технику "15 кругов", из элементов которых, в итоге, был получен идеальный логотип со сбалансированными элементами, который пользователи сети могут наблюдать в настоящее время.

Грассер отмечает, то птица, полученная в результате проделанной работы, довольно легко воспринимается человеческим глазом.

Создатель сети "Твиттер" сразу определился с будущим логотипом

В одном из своих интервью Гроссер отметил, что рисованием вариантов логотипов птиц для сети "Твиттер" он занимался около 12 месяцев, по окончании которых он принес 24 наиболее удачных, на его взгляд, эскиза. Как он отмечает, все они были очень сильно похожи друг на друга и, если поместить всех нарисованных птиц на одну страницу, заметить разницу было бы довольно сложно. Однако когда эскизы начал изучать Джек Дорси, он четко указал на логотип под шифром 5CS - для того чтобы определиться, ему понадобилось немного времени - всего лишь пара секунд.

В настоящее время логотип 5CS по-прежнему украшает основную страницу сети "Твиттер", а также все продукты и материалы, выпущенные под ее началом. Скорее всего, вскоре компания вновь займется поиском нового талантливого графического дизайнера, который сумеет разработать новую уникальную птицу, ведь, как отмечают многие пользователи сети, Twitter вновь нуждается в ребрендинге.