Рубрики

"Фиат 2300S Купе", "Лагонда", "Факел Вега HK500": 10 машин, о которых мечтает знаменитый писатель Мартин Бакли

За более чем 30 лет работы писателем для известного журнала Classic & Sports Car, через руки Мартина Бакли прошло более четырех сотен автомобилей: от самых редких и дорогих до вполне себе серийных. Кроме того, он также занимался поиском и покупкой коллекционных экземпляров и побывал за рулем почти каждого из них. И в некоторые буквально влюбился.

Fiat 2300S Coupé

Изначально этот автомобиль должен был удостоиться от Мартина заголовка "Автомобиль, который я никогда не куплю себе ни при каких обстоятельствах". Однако тот экземпляр, что попал ему в руки, перечеркнул все стереотипы о данной модели.

2300S имел не самую лучшую репутацию: кузов быстро сгнивал и рассыпался прямо на глазах владельцев. Но попавший в руки журналиста экземпляр был в состоянии "как новый". Более того, он достался ему всего за несколько сотен фунтов стерлингов. Сейчас коллекционеры готовы отдать за сохранившийся экземпляр до 30 000 в валюте Великобритании. Мартин признается, что избавиться от автомобиля в молодости было крайне глупым решением.

Maserati Ghibli

Эта история произошла в середине нулевых. Бакли отправился на осмотр черного Мазератти Гибли, который по заверениям владельца до этого стоял при одном из высших графских дворов. Однако сделка не свершилась.

Черный спортивный автомобиль захватил сердце журналиста, но цена в 12 000 фунтов стерлингов была неподъемной. Владелец наотрез отказался торговаться и позже продал машину на запчасти, о чем с сожалением узнал писатель в одном из автосервисов. На данный момент стоимость этой модели на рынке переваливает за отметку в 100 000 британских фунтов (более 8 000 000 рублей).

Austin Princess IV DS7

Для героя данной статьи этот автомобиль не совсем мечта в привычном смысле слова. Во время своей поездки в Уилтшир он получил предложение купить такую машину всего за 4000 фунтов. Это вдвое меньше предполагаемой стоимости на момент покупки.

Салон автомобиля был не просто идеальным воплощением качества и удобства: он был экзотичен по своему устройству. Продавец тогда смекнул, что можно взять с автолюбителя больше денег, но продал за первоначальный ценник. На данный момент раритет оценивается в 20 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 1 600 000 рублей.

Lagonda 3 Litre saloon

В начале нулевых Мартин купил этот автомобиль на выставке всего за 2000 фунтов. Он был найден где-то на севере британской трассы М4 в теплом сухом гараже. После осмотра, писатель засомневался в целесообразности покупки.

Проблема заключалась в двигателе: их часто вынимали и заменяли для лучшей работы на других автомобилях. На данном экземпляре не было родного мотора, вместо него красовался двигатель от Jaguar.

Сам герой признается, что это не должно было его остановить. Отказ от покупки стал очередным промахом: сейчас цена на эти модели выросла до 20 000 фунтов.

Facel Vega HK500

Это самый рядовой из представленных в списке ретрокаров. Ему повезло попасть в массовое производство. Пару десятков лет назад ее можно было без труда встретить на дорогах Англии с той же частотой, что "Жигули" в России.

Машина была распространенной и некогда дешевой. Однако когда писатель торговался с владельцем, она уже стоила 26 000 фунтов. Покупка не состоялась: заказчик автомобиля попросил скинуть цену на две тысячи, на что получил резкий отказ и предложение "убраться подальше". На данный момент экземпляр стоит около 100 000 фунтов.

Rolls-Royce Corniche

Модель Corniche является подвидом всем известной Shadow. Во времена выпуска она была менее популярна из-за непрактичности. Зато сейчас цена на нее взлетела до небес, а коллекционеры готовы выложить за нее все содержимое своих банковских счетов.

Тогда она стоила всего 7 000 фунтов, сейчас цена возросла в 5-6 раз. Бакли получил машину в свое распоряжение всего на несколько дней, однако успел отметиться на парковке своего издательства. Он чуть не получил штраф за остановку в неположенном месте, однако полицейский изменил свое решение, когда Мартин стал изображать "гангстера".

Mercedes-Benz 220SE coupé

Мерседес в 111 кузове сейчас большая редкость. Однако Бакли отлично помнит свои 19 лет и рекламу, которую крутили тогда по телевизору. Немецкая машина тогда предлагалась за всего 1 500 фунтов.

Мартин приобрел его по совету отца, взамен своему старому "Ягуару". Для него был непривычен двигатель объема меньше, чем 3 литра, однако он нашел данную модель куда более интересной, чем Jaguar модели S-type. Настолько, что за последние 15 лет держал в гараже 3 разных 111-х "Мерседеса".

BMW 3.0 Si

БМВ была куплена Мартином в начале 90-х за смешные 350 фунтов стерлингов. И продана чуть позже, за 100 фунтов другу, которому внезапно потребовался трехлитровый двигатель из Баварии.

Сейчас журналист даже не пытается найти подобную модель: слишком свежи воспоминания о механической коробке и 200 лошадиных силах при постоянно ломающемся моторе. Однако эту модель все еще можно найти за 3 000 фунтов.

Ferrari 308GT4

В 2005 году писателю поступило предложение купить черное авто "Феррари" всего за 5 000 фунтов. Оно было в идеальном состоянии. В наши дни даже самый дешевый отреставрированный экземпляр стоит, как минимум, вчетверо дороже.

"Она была черной и выглядела слегка унылой под пластиковым навесом рядом с мастерской Ferrari в сонной деревне Уилтшир."

Бакли очевидно жалеет, что не набрался смелости приобрести автомобиль во времена, когда он стоил всего 5 000 в британской валюте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание