Рубрики

3 главных риска, которые могут помешать успеху любого стартапа, и трехступенчатый план по их предотвращению

Открытие и развитие стартапа – это уже само по себе большой риск. По статистике, каждый пятый бизнес терпит неудачу в первый год. 50 процентов предприятий малого бизнеса закрываются в течение первых пяти лет. Конечно, такие цифры не прибавляют уверенности, и все же отчаиваться не стоит. Чтобы не потерпеть фиаско, нужно правильно и своевременно выявить возможные риски, а также составить эффективную стратегию по их предотвращению. О том, как это сделать, расскажут опытные эксперты.

Определение различных видов риска

Прежде чем приступить к управлению потенциальными рисками, вы должны знать, какие сценарии могут угрожать благополучию вашего бизнеса. Вот три типа риска, которые могут угрожать развитию вашего стартапа:

  1. Финансовые. Если вы не готовитесь к финансовым угрозам, ваш бизнес быстро потерпит фиаско. Вам следует объективно оценить свою материальную базу, чтобы не остаться банкротом. Чтобы быть осведомленным о месячной сумме расходов, подсчитайте, сколько вам будет стоить аренда, налоги, сколько уйдет на зарплату сотрудникам и т. д.
  2. Физические. Наличие физических активов (например, аренда помещения) – это определенный риск. Пожары, наводнения и т. д. – все это причинит непоправимый вред вашему бизнесу. Придумайте альтернативные варианты выхода из положения в случае форс-мажорных обстоятельств.
  3. Человеческие (операционные). Этот тип рисков обусловлен человеческой ошибкой или неправильным суждением. Их гораздо легче предвидеть, однако не теряйте бдительности. Нанимайте только надежных работников с хорошей репутацией.

Шаги по управлению рисками в малом бизнесе

Теперь, когда у вас была возможность узнать о различных типах рисков, пришло время обсудить, как их можно минимизировать. Используйте трехступенчатый план по их предотвращению, представленный ниже.

1. Анализ рисков

Поскольку вы не можете предвидеть судьбу своего бизнеса, то должны научиться избегать опасных ситуаций. Если вы научитесь обнаруживать угрозы, то сможете реагировать на них до того, как они ударят по вашему бизнесу. Проведите анализ возможных негативных последствий. Какие виды рисков с большей вероятностью повлияют на ваш бизнес? Какие внутренние и внешние угрозы есть у вашего бизнеса? Ответы на данные вопросы позволят вам составить план действий.

2. Приоритетность рисков

Теперь необходимо определить приоритетность каждой из обнаруженных угроз. Классифицируйте свои риски по типу (например, физические риски). Затем начните сортировать их по вероятности (т. е. каковы шансы возникновения данной угрозы?).

Вы можете поставить приоритет: высокий, средний и низкий. Затем пронумеровать пункты от наиболее до наименее вероятных или наоборот.

3. Сообщите о рисках другим

Если вы хотите предотвратить риски, расскажите о них коллективу и деловым партнерам. Какая польза от всех ваших исследований, если вы пытаетесь справиться со всеми угрозами самостоятельно? После того как вы составите и оцените риски вашего бизнеса, сообщите о них в своей компании. Таким образом, ваши сотрудники будут осведомлены о возможных угрозах и будут знать, каким образом можно защитить бизнес.