Рубрики

Google начнет платить за отображение новостного контента из некоторых СМИ после нескольких лет сопротивления требованиям издателей

Google теперь будет оплачивать публикацию новостей от некоторых СМИ на своем агрегаторе. Крупные издания уже несколько лет добиваются от компании оплаты контента, и, похоже, их старания увенчались успехом.

Новый новостной опыт

На данном этапе Google планирует заключить лицензионные соглашения с издателями из Австралии, Бразилии и Германии. Как называют этот формат отношений в самой компании, «новый новостной опыт» с платой за контент практически будет запущен в действие в конце этого года.

Как подчеркнул вице-президент по управлению продуктами Google Брэд Бендер, речь идет о высококачественном контенте. Поэтому не исключено, что и сами потребители информационного продукта ощутят разницу.

Возможность монетизации

Улучшение контента и в принципе изменение формата новостей, используемых агрегатором Google, вполне может стать реальностью. Как отмечает Бендер, монетизация за счет широкого охвата аудитории даст изданиям больше возможностей для более глубокого изучения тем и подробного их раскрытия.

Кроме того, читатели могут получить доступ к категориям материалов, которые прежде скрывались самими изданиями. Это премиальный контент, доступный по платным подпискам.

Пока мера касается лишь узкого круга СМИ, но в ближайшие месяцы базовый перечень будет пополняться. Одними из первых в число изданий с оплачиваемым со стороны Google контентом войдут Schwartz Media, Solstice Media, A Gazeta, Der Spiegel, Rheinische Post и т.д.

Долгое сопротивление

Похоже, в компании Google все же признали справедливость и финансовую оправданность новых правил монетизации. Ведь и крупные издания неспроста требовали от поисковика оплаты за показ их информационного продукта. Например, в прошлом году консорциум американских издателей провел исследование, в котором приводились цифры о заработке поисковика на показе новостей. Согласно этим данным, компания заработала на показах около 5 млрд долларов.

В то же время Google далеко не единственный новостной агрегатор, который подвергается критике медиакомпаний. Более того, эта уступка на фоне общего процесса обновления договоренностей интернет-сервисов с крупными мировыми изданиями многим кажется запоздалой. Например, к этому моменту решение об оплате показа новостей на своих площадках приняли Facebook и Apple.

На данный шаг вполне могла подтолкнуть Google и ситуация с коронавирусом. Для новостной индустрии это тяжелый период, так как ей приходится противостоять фейковой и непроверенной информации. А поддержка качественного контента в любом случае является оправданной мерой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание