Рубрики

HR-менеджеры нанимают одинаковых кандидатов, а это плохо для компании: Google разработал стратегию против предвзятости

В бизнесе кадры решают все. От профессионализма сотрудников зависит развитие всей компании. Огромную роль оказывает отбор потенциальных кандидатов. На этапе собеседования рекрутеры и менеджеры по кадрам совершают одну и ту же ошибку. Они принимают кандидатов, основываясь исключительно на личном отношении. Никаких других вариантов кадровики не рассматривают.

Факторы

На решение о найме или отказе в трудоустройстве влияют разные факторы. Однако чаще всего успех или неудача соискателя зависит исключительно от сформированных с рекрутером отношений. Менеджеры по кадрам берут тех, кто учился с ними в одном вузе, разделяет похожие взгляды на жизнь, придерживается одной позиции в ряде вопросов.

Подобная политика может легко привести к провалу всей компании. В Google отказались от представленной практики и минимизировали влияние человеческого фактора на процесс трудоустройства.

Новые потребности

В технологической сфере происходит постепенный слом процесса трудоустройства. За последние несколько лет приоритеты в поиске кандидатов сменились. Раньше рекрутеры смотрели на образование кандидата, наличие сертификатов о пройденных курсах. Сейчас же ситуация стала другой. Менеджеры по кадрам больше внимания обращают реальному опыту сотрудников и наличию у него необходимых навыков.

Такая политика оправдана сразу из-за нескольких причин. Она не позволяет пропустить кандидата, способного в будущем стать высококлассным специалистом. С помощью подобного подхода в компаниях предупреждают предвзятое отношение со стороны менеджеров по кадрам. Не секрет, что люди чаще всего отдают предпочтение тем, с кем имеют какие-либо общности. Например, это может быть вуз, предыдущее место работы, политические взгляды.

Решение Google

Технологический гигант отказался от подобной практики. В компании решили поменять свой подход к процессу поиска и найма сотрудников. Руководство разработало несколько шагов для изменения ситуации. Причем реальный эффект дают только комплексные действия.

Одинаковые вопросы

Отбор кандидатов на одни и те же вакантные должности осуществляется по одинаковым схемам. Менеджер по кадрам задает потенциальным работникам одни и те же вопросы. Никаких исключений или отхода от указанного правила в Google нет.

Такими действиями бренд стремится исключить пресловутый человеческий фактор. Собеседование проходит без какой-либо предвзятости. Позже это позволяет более внимательно проанализировать ответы собеседника и составить на их основе объективное мнение.

Цели

Особое внимание уделяется целям соискателей. В Google набирают только людей с амбициями. По мнению менеджеров по кадрам, такая особенность позволит в будущем добиться максимальной эффективности работы сотрудника.

Курсы

Для всех соискателей действуют специальные курсы. Они направлены прежде всего на подготовку к собеседованию. Однако там можно почерпнуть и другие полезные знания и навыки. Во время прохождения курсов также анализируется обучаемость конкретного соискателя. Информация в будущем используется и во время принятия решения о трудоустройстве.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание